рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Строй НЭС-АБ" (далее - Заявитель) на действия АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ "Табовавтодор" (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Комитетом государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного Конкурса выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Тамбов-Пенза"-Калаис-Шиновка-Кирсанов км 12+134- км 16+841, Кирсановский район (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0164200003022000233) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки:
1) не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе;
2) не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, поскольку информация о времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, установленная на сайте Оператора электронной площадки, не соответствовала времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, указанному в ЕИС.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 25.02.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 134 369 780 руб.;
4) источник финансирования - бюджет Тамбовской области;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 14.03.2022;
6) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
7) дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 16.03.2022;
3) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 18.03.2022;
8) победителем Конкурса признано ООО "Дорстройсервис" с предложением о цене контракта в размере 134 300 000 руб.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах.
Частью 4 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 Закона о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 45 Закона о контрактной системе независимая гарантия, используемая для целей Закона о контрактной системе, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 статьи 45 Закона о контрактной системе, должны быть включены в реестр независимых гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением независимых гарантий, указанных в части 8.1 статьи 45 Закона о контрактной системе. Ведение такого реестра осуществляется путем включения в соответствии с порядком, предусмотренным частью 8.2 Закона о контрактной системе, таких информации и документов в реестр и присвоения номера реестровой записи.
Пунктом 5 правил ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей федерального закона "о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) установлено, что в целях ведения реестра банк не позднее рабочего дня, следующего за днем выдачи независимой гарантии или днем внесения изменений в условия независимой гарантии, формирует и включает указанные в пункте 4 Правил информацию и документы в реестр.
Согласно извещению о проведении Конкурса, размещенному в ЕИС, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе 14.03.2022 в 10:00.
Извещением о проведении Конкурса установлено, что размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе составляет 1 343 697,80 рублей.
Комиссией установлено, что Заявителем при формировании заявки на участие в Конкурсе в качестве способа обеспечения заявки на участие в Конкурсе указана независимая гарантия от 11.03.2022 N 00.19-5/034-07/21, выданная АО "АБ "РОССИЯ" (далее - Независимая гарантия) для целей обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что Оператору электронной площадки из ЕИС поступил пакет данных, содержащий информацию о выданной независимой гарантии Заявителю в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе 14.03.2022 в 10:33, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
Вместе с тем, учитывая, что реестровая запись Независимой гарантии Заявителя размещена в составе реестра в ЕИС - 14.03.2021 в 08:59, то есть до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю не обеспечена возможность принять участие в Конкурсе, что не соответствует части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, поскольку информация о времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, установленная на сайте Оператора электронной площадки, не соответствовала времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, указанному в ЕИС.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к взаимодействию электронной площадки, специализированной электронной площадки с единой информационной системой, иными государственными информационными системами, осуществляемому с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта. При проведении электронного аукциона предусмотренная пунктом 23 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе процедура начинается через два часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
На заседании Комиссии представитель Заявителя представил графические сведения и пояснил, что Оператором электронной площадки неправомерно изменено время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, поскольку согласно сведениям ЕИС датой и временем окончания срока подачи заявок являлось 14.03.2022 12:00 (МСК). Вместе с тем на сайте Оператора электронной площадки установлена дата и время окончания срока подачи заявок - 14.03.2022 10:00 (МСК).
Заявитель намеревался подать заявку на участие в Конкурсе 14.03.2022 до 12:00, для чего оформлена независимая гарантия.
Представителем Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представлены сведения о результатах интеграционного взаимодействия между Оператором электронной площадки и ЕИС, согласно которым Оператором электронной площадки получен пакет данных согласно сведениям которых время окончания срока подачи заявок 14.03.2022 в 10:00.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, учитывая некорректное отображение на сайте ЕИС времени окончания срока подачи заявок 14.03.2022 в 12:00, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй НЭС-АБ" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Признать нарушение части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 25.03.2022 по делу N 28/06/105-802/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 марта 2022 г. N 28/06/105-802/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2022