рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение АО "Тюменгипроводхоз" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Комитетом по управлению имуществом и земельным отношением администрации Брединского муниципального района (далее - Заказчик), Администрацией Брединского муниципального района (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение проектной и рабочей документации для капитального ремонта гидротехнического сооружения водохранилища на реке Синташта, расположенного в 1,5 км юго-западнее села Мирное Брединского района Челябинской области (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0169300034122000033) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно обращению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, поскольку информация о времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, установленная на сайте Оператора электронной площадки, не соответствовала времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, указанному в ЕИС, в связи с чем Заявитель не смог принять участие в процедуре подачи ценовых предложений.
На заседании Комиссии представитель Оператор электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 28.02.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 850 000 руб.;
4) источник финансирования - бюджет Челябинской области, бюджет Брединского муниципального района;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) дата проведения процедуры подачи ценовых предложений - 09.03.2022.
Согласно обращению Заявителя, Оператором электронной площадки, не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, поскольку информация о времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, установленная на сайте Оператора электронной площадки, не соответствовала времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, указанному в ЕИС, в связи с чем Заявитель не смог принять участие в процедуре подачи ценовых предложений.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к взаимодействию электронной площадки, специализированной электронной площадки с единой информационной системой, иными государственными информационными системами, осуществляемому с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта. При проведении электронного аукциона предусмотренная пунктом 23 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе процедура начинается через два часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Из обращения Заявителя следует, что Оператором электронной площадки неправомерно изменено время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, поскольку согласно сведениям ЕИС датой и временем окончания срока подачи заявок являлось 09.03.2022 12:19 (МСК). Вместе с тем на сайте Оператора электронной площадки установлена дата и время окончания срока подачи заявок - 09.03.2022 10:19 (МСК).
Представителем Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представлены сведения о результатах интеграционного взаимодействия между Оператором электронной площадки и ЕИС, согласно которым Оператором электронной площадки получен пакет данных согласно сведениям которых время окончания срока подачи заявок 09.03.2022 в 10:19 (МСК).
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Таким образом, учитывая некорректное отображение на сайте ЕИС времени окончания срока подачи заявок 09.03.2022 в 12:19 (МСК), Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Челябинским УФАС России на основании жалобы ИП Меньшикова Р.А., выдано предписание от N 074/06/105-534/2022 от 14.03.2022 об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому Заказчику, Уполномоченному органу необходимо отменить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя), на основании чего, Комиссией принято решение, по данному делу предписание не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать нарушение части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Челябинским УФАС России выдано предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от N 074/06/105-534/2022 от 14.03.2022, по данному делу предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 марта 2022 г. N 22/44/99/125
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2022