рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Канцтовары" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБУЗ "Клиническая больница N 85 Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку бланков и журналов для нужд ФГБУЗ КБ N 85 ФМБА России (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373100087122000017) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 22.02.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальное (максимальное) значение цены контракта - 597 154,94 руб.
начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги - 5 551,15 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 03.03.2022;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 03.03.2022;
7) в период подачи ценовых предложений, предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
8) по итогам рассмотрения 4 заявок, поданных участниками закупки на участие в Аукционе, заявки 3 участников признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукцион и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признано ООО "Техиздат" с минимальным предложением о цене контракта за единицу товара, работы, услуги в размере 5 523,39 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, дата и время подачи ценовых предложений - 03.03.2022 с 10.00 до 10:14 (МСК).
Из обращения Заявителя следует, что 03.03.2022 на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность войти в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки и подать предложение о цене контракта.
При этом представитель Оператора электронной площадки не представил доказательств, подтверждающих, что 03.03.2022 в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 03.03.2022 зафиксирована недоступность сайта Оператора электронной площадки и личных кабинетов участников закупок на сайте Оператора электронной площадки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, что нарушает часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что по выявленному нарушению выдано предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 14.03.2022 N 28/06/105-690/2022, по данному делу предписание не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по выявленному нарушению выдано предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 14.03.2022 N 28/06/105-690/2022, по данному делу предписание не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 14.03.2022 N 28/06/105-690/2022, соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для
рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 марта 2022 г. N 22/44/99/124
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2022