рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Инвестстрой" (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией МО ГП "Селенгинское" Кабанского района Республики Бурятия (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых и общественных территорий в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды" в МО ГП "Селенгинское" на 2022 год (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0102300010522000001) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно жалобе Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, отклонившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 03.03.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 544 681,90 руб.;
4) источник финансирования - республиканский бюджет и местный бюджет;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.03.2022;
6) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе подана 1 заявка, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе.
7) победителем Аукциона признано ООО "Кабанское дорожное ремонтное строительное управление" с предложением о цене контракта в размере 8 544 681,90 рублей.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021
N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571) установлены дополнительные требования к наличию опыта выполненных работ участниками закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.03.2022 в 12:00.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что 09.03.2022 в 06:37 Заявителем в адрес Оператора электронной площадки направлена заявка на рассмотрение документов и информации о соответствии участника дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства N 2571. При этом 09.03.2022 в 16:24 от Оператора электронной площадки поступило уведомление, подтверждающее размещение документов и информации о соответствии участника дополнительным требованиям в едином реестре участников закупки.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что 10.03.2022 в 05:55 Заявителем направлена заявка на участие в Аукционе подписанная электронной-цифровой подписью.
Вместе с тем указанная заявка Заявителя отклонена Оператором электронной площадки.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым заявка Заявителя отклонена по причине: "Дата создания электронного документа заявки на участие меньше, чем дата подтверждения оператором электронной площадки электронных документов (или их копий), предусмотренных перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе".
Вместе с тем, учитывая, что на дату подачи заявки на участие в Аукционе, документы Заявителя, подтверждающие его соответствие дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства N 2571, размещены в едином реестре участников закупки, Комиссия приходит к выводу, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, что нарушает часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инвестстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 25.03.2022 по делу N 28/06/105-800/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 марта 2022 г. N 28/06/105-800/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2022