Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ФКУ "ГЦСиЗИ МВД России" (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Решения" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об ООО "Решения" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 13.08.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплекса отображения информации пункта управления связью МВД России (далее - Товар) с монтажом и пусконаладочными работами в административном задании МВД России по адресу: Москва, ул. Житная, д. 12А (далее - Работы) (номер извещения в ЕИС - N 0373100124921000029) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 812 473,44 руб.
Между Заказчиком и ООО "Решения" заключен государственный контракт от 22.09.2021 N 2122188100292007706752929/ 03731001249210000290001 (далее - Контракт), цена которого составила 14 468 413, 15 руб.
Согласно пункту 1.1 Контракта ООО "Решения" обязалось поставить в адрес Заказчика Товар, технические характеристики, количество и ассортимент которого указаны в ведомости поставки Товара (приложение N 1 к Контракту), техническом задании (приложение N 3 к Контракту) в сроки, установленные графиком поставки (приложение N 2 к Контракту) и условиями Контракта, а Заказчик обязуется организовать приемку и по ее результатам оплатить поставленный Товар по цене и в порядке, установленном Контрактом.
В пункте 1.2 Контракта указано, что качество и комплектность поставляемого Товара должны соответствовать действующим обязательным требованиям государственных стандартов, технических характеристик, иной нормативной документации, указанной в Контракте, а Товар, подлежащий в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной сертификации, должен иметь сертификат соответствия. Товар, не соответствующий вышеуказанным требованиям считается не поставленным.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта срок исполнения ООО "Решения" обязательства по поставке Товара в полном объеме установлен с даты подписания Контракта по 28.11.2021 включительно.
Пунктом 12.1 Контракта указано, что срок действия Контракта устанавливается с момента его размещения в ЕИС до 31.05.2022.
На заседании Комиссии установлено, что ООО "Решения" письмом от 09.11.2021 N 39 уведомило Заказчика о продлении срока поставки Товара и проведения Работ до 30.12.2021 по причине задержки Товара дилером.
Письмо от 16.11.2021 N 40, направленное ООО "Решения" в адрес Заказчика, содержало аналогичные сведения о причинах переноса срока поставки Товара и проведения Работ, в связи с чем ООО "Решения" предложило исполнить свои обязательства в срок до 10.02.2022.
По результатам рассмотрения обращений Заказчик выразил свое согласие о переносе даты поставки Товара и проведения Работ до 10.02.2022.
Вместе с тем письмом от 04.02.2022 N 51 ООО "Решения" просило Заказчика продлить срок поставки Товара и проведения Работ до 31.05.2022 в связи с аналогичными причинами, отраженными в письмах ООО "Решения" N 39 и N 40.
Также ООО "Решения" своим письмом от 08.02.2022 N 52 уведомило Заказчика о готовности части Товара к приемке по комплектности и качеству.
Согласно акту от 11.02.2022 N 1/19А Товар, представленный ООО "Решения", Заказчиком не принят в виду неполного объема и выявленных несоответствий характеристик поставленного Товара характеристикам, указанным в Контракте.
Также на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что по состоянию на 10.02.2022 ООО "Решения" своих обязательств не выполнило.
Представитель ООО "Решения" пояснил, что сроки поставки Товара и проведения Работ сдвигались в связи с ухудшением мировой ситуации по распространению нового штамма короновирусной инфекции "Омикрон", возникновением задержек в логистических международных перевозках и дефицитом полупроводников.
В дополнение к вышеизложенному представитель ООО "Решения" указал, что приложением N 1 к Контракту определен перечень всех необходимых к поставке Товаров, составляющих в целом комплекс отображения информации, комплектующие которого производятся за пределами территории Российской Федерации, а именно: Беларусь, Китай, Тайвань, Индия, Сингапур, Израиль, Мексика и США.
В соотвествии с часть 3 статьи 403 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Документов, свидетельствующих о попытках ООО "Решения" найти иного поставщика до конца 2021 года, на заседание Комиссии не представлено.
Кроме того, указанные обстоятельства, на которые ссылается
ООО "Решения" в своих письмах, не являются обстоятельствами непреодолимой силы и являются предпринимательскими рисками
ООО "Решения".
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.2 Контракта предусмотрена возможность расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.
Поскольку ООО "Решения" в установленные Контрактом сроки Товар не поставлен, а Работы не проведены, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 02.03.2022 N б/н (далее - Решение).
Подпунктами "а", "б" и "в" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон
N 360-ФЗ) предусмотрено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Закона N 360-ФЗ) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Закона N 360-ФЗ, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 6 статьи 8 Закона N 360-ФЗ.
Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с требованиями пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360 Решение размещено в ЕИС 02.03.2022, а также направлено Заказчиком в адрес ООО "Решения".
Согласно отчету об отслеживании почтового отправления ООО "Решения" получено Решение 09.03.2022, что является датой надлежащего уведомления Заказчика о вручении ООО "Решения" Решения.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представителем ООО "Решения" на заседании Комиссии не представлены доказательства об устранении нарушений условий Контракта в сроки, отведенные частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, в связи с чем Решение вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым 22.03.2022.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том,что информация об ООО "Решения" подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 частью 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Решения" (143986, Московская обл., г. Балашиха, Саввинское ш., д. 2, кв. 132,ИНН: 5012102380, генеральный директор/участник юридического лица - Шульгина К.А., ИНН: 732818390465), включить в Реестр сроком на 2 (два) года в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта.
2. Датой включения информации об ООО "Решения" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
22.03.22 |
25.03.22 |
22.03.22 |
0 |
24.03.22 |
31.03.22 |
29.03.22 |
0 |
01.04.22 |
01.04.22 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 марта 2022 г. N 22/44/104/108ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2022