В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 73-п от 24.03.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции:., Членов Инспекции:.,
рассмотрение обращения осуществлялось посредством видеоконференции в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный аграрный университет" - (по доверенности),
представитель Общества с ограниченной ответственностью "СИТИ-СЕРВИС" на рассмотрение обращение не явился, ходатайств не заявлял, о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлен,
рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный аграрный университет" (исх. N 1 от 21.03.2022 г., вх. Оренбургского УФАС России N 3007 от 22.03.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СИТИ-СЕРВИС" (ИНН: 5837080995) в связи с односторонним расторжением контракта на оказание клининговых услуг БГМТ - филиала ФГБОУ ВО Оренбургский ГАУ (номер извещения N 0353100003021000017),
УСТАНОВИЛА:
22.03.2022 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный аграрный университет" (далее - Заказчик, ФГБОУ ВО Оренбургский ГАУ) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СИТИ-СЕРВИС" (далее - Исполнитель, ООО "СИТИ-СЕРВИС", Общество) в связи с односторонним расторжением контракта на оказание клининговых услуг БГМТ - филиала ФГБОУ ВО Оренбургский ГАУ (номер извещения N 0353100003021000017).
Представитель Заказчика поддержал доводы, указанные в обращении.
Уведомлением N РНП-56-08-06-60/2022 от 24.03.2022 г. заседание Инспекции Оренбургского УФАС России по рассмотрению обращения было назначено на "29" марта 2022 г. в 10 часов 00 минут.
"29" марта 2022 г. представитель Общества на рассмотрение дела не явился, письменные пояснения не предоставил, ходатайств не заявлял.
В соответствии с ч. 1 ст. 75 АПК РФ, письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела, договоры, акты, справки, деловая корреспонденция, иные документы, выполненные в форме цифровой, графической записи или иным способом, позволяющим установить достоверность документа.
В соответствии с ч. 3 ст. 75 АПК РФ документы, полученные посредством факсимильной, электронной или иной связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, допускаются в качестве письменных доказательств в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или договором.
Согласно ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" с учетом положения п. 2 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Уведомление о дате, времени и месте рассмотрения дела было направлено ООО "СИТИ-СЕРВИС" по адресу электронной почты - cityfirma@mail.ru, согласованному сторонами в контракте N 2021-16ЭА от 01.11.2021 г. Для того, чтобы достоверно установить принадлежность адреса электронной почты, стороне переписки достаточно согласовать этот адрес в реквизитах сторон договора или иного соглашения.
Уведомление о дате, времени и месте рассмотрения дела также было направлено Обществу по адресу электронной почты - dmin3000@gmail.com , указанному на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в разделе "Единый реестр участников закупки".
Адрес электронной почты dmin3000@gmail.com, указанный в регистрационных данных ООО "СИТИ-СЕРВИС" единой информационной системы в сфере закупок является достоверным, поскольку при регистрации заказчика в единой информационной системе в сфере закупок и при размещении закупки производится процедура идентификации участника, в том числе посредством ЭЦП.
Комиссией Оренбургского УФАС России учтено, что обязанность по просмотру электронной почты лежит на ООО "СИТИ-СЕРВИС".
Доказательств того, что адреса электронной почты - cityfirma@mail.ru, dmin3000@gmail.com - заблокированы, и у ООО "СИТИ-СЕРВИС" существует иной адрес электронной почты, в материалы дела не представлено.
Следовательно, Оренбургским УФАС России были предприняты все возможные меры к уведомлению ООО "СИТИ-СЕРВИС" о дате, времени и месте рассмотрения дела, однако по обстоятельствам, зависящим от него самого, адресат с уведомлением о назначении даты рассмотрения дела не ознакомился. Следовательно, исходя из положений ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ, ООО "СИТИ-СЕРВИС" о дате рассмотрения дела уведомлено.
Таким образом, Оренбургским УФАС России считается соблюденным порядок уведомления лица о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав пояснения сторон, установила следующее:
09.10.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на оказание клининговых услуг БГМТ - филиала ФГБОУ ВО Оренбургский ГАУ (номер извещения N 0353100003021000017).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 950 000,00 рублей.
19.10.2021 г. согласно протоколу N 2021-16ЭА подведения итогов открытого аукциона в электронной форме победителем закупки признано Общество с ограниченной ответственностью "СИТИ-СЕРВИС" с предложением о цене контракта 731 500,00 руб.
01.11.2021 г. между ФГБОУ ВО Оренбургский ГАУ и ООО "СИТИ-СЕРВИС" заключен N 2021-16ЭА на оказание клининговых услуг БГМТ - филиала ФГБОУ ВО Оренбургский ГАУ (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта "Исполнитель по заданию Заказчика обязуется оказать клининговые услуги (далее - Услуги) на условиях, в порядке и в сроки, определяемые Сторонами в настоящем Контракте, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные Услуги".
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта "Сроки оказания Услуг: с 01.11.2021 г. по 31.10.2022 г."
Согласно пункту 1.3 Контракта "Наименование, содержание, объем и характеристики Услуг, осуществляемых по Контракту, указаны в Техническом задании (Приложение N1), являющемся неотъемлемой частью настоящего Контракта".
В соответствии с пунктом 1.6 Контракта "Места оказания Услуг: главный корпус и Общежитие N 1 БГМТ- филиала ФГБОУ ВО Оренбургский ГАУ г. Бузулук, ул. Объездная д.2".
Разделом 3 Контракта "Качество Услуг" установлено следующее:
"3.1. Услуги должны отвечать требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), если такие требования предъявляются действующим законодательством Российской Федерации или настоящим Контрактом.
3.2. В случае существенного нарушения требований к качеству результата Услуг (Услуги оказаны Исполнителем с отступлениями от Договора, ухудшившими результат Услуг, или с иными недостатками, которые ухудшают эксплуатацию объекта после оказания услуг) Заказчик вправе по своему выбору:
3.2.1. Инициировать расторжение настоящего Контракта и потребовать возврата уплаченной суммы, в случае ее оплаты;
3.2.2. Потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанных Услуг.
3.3. В случае если Исполнитель не устранил допущенные им недостатки в сроки, указанные Заказчиком, Заказчик вправе устранить их своими или привлеченными силами за счет Исполнителя, либо за свой счет с возложением на Исполнителя всех понесенных расходов".
Пунктами 4.1-4.4 Контракта установлен порядок сдачи-приемки Услуг:
"4.1. Не позднее дня, следующего за днем окончания текущего месяца, Исполнитель предоставляет Заказчику двусторонний акт сдачи-приемки Услуг за соответствующий месяц, составленный в двух оригинальных экземплярах и подписанных со своей стороны, счет и (или) счет-фактуру.
4.2. Заказчик в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения акта сдачи-приемки Услуг от Исполнителя обязан подписать акт сдачи-приемки Услуг со своей стороны и передать один экземпляр акта сдачи-приемки Услуг Исполнителю либо Исполнителю в те же сроки Заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания акта сдачи-приемки Услуг с указанием замечаний и сроков их устранения, при этом срок устранения таких замечаний не должен превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного отказа от Заказчика.
4.3. Услуги считаются принятыми после подписания акта сдачи-приемки Услуг.
4.4. При обнаружении недостатков оказанных Услуг после их приемки, Заказчик незамедлительно уведомляет об этом Исполнителя и приглашает для подписания двустороннего акта о выявленных недостатках оказанных Услуг и сроках их устранения.
Если Исполнитель не явится для подписания акта в течение 2 (двух) дней со дня получения уведомления Заказчика, Заказчик имеет право составить односторонний акт и направить его Исполнителю, с требованием устранить недостатки оказанных Услуг".
Согласно пункту 5.1.1 Контракта "Исполнитель обязан оказывать Услуги с надлежащим качеством и в полном объеме, в соответствии с условиями Контракта и Приложения N 1 к Контракту".
Согласно обращению Заказчика и данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок Исполнителем исполнено обязательств на сумму 182 875,03 руб., фактически Заказчиком оплачено 132 875,03 руб.
Материалами дела установлено, что 19.01.2022 г., 20.01.2022 г., 21.01.2022 г., 22. 01.2022 г., 24.01.2022 г., 25.01.2022 г. Комиссией Заказчика зафиксированы факты отсутствия на объектах лиц, оказывающих услуги по уборке помещений. Также было установлено, что Исполнитель не приобретает за счет собственных средств моющие и дезинфицирующие средства для уборки помещений, хотя данные требования установлены в п. 6 Технического задания Приложения N 1 к Контракту.
По результатам проверок хода и качества выполнения обязательств, Заказчиком было установлено, что на объектах в период с 19.01.2022 г по настоящий момент уборка Исполнителем не осуществлялась, моющие и дезинфицирующие средства для уборки Исполнителем не предоставлялись для надлежащего оказания клининговых услуг пи разу, на основании чего Исполнителю были выставлены и направлены претензии о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту (письма исх. N 23/140 от 20.01.2022 г.; исх. N 23/156 от 21.01.2022 г.; исх. N 23/169 от 24.01.2022 г.; N 23/194 от 25.01.2022 г.; исх. N 23/206 от 26.01.2022 г.; исх. N 23/221 от 27.01.2022 г.)
В ответ на направленные претензии ООО "СИТИ-СЕРВИС" направило письмо- запрос о предоставлении технического плана помещений (письмо исх. N9/01-2022 от 20.01.2022 г. на которое Заказчик сообщил, что не может предоставить технические планы ввиду их отсутствия (письмо исх. N 23/157 от 21.01.2022). Далее повторно ООО "СИТИ- СЕРВИС" направило письмо - запрос исх. N 10/01-2022 о предоставлении технического плана помещений, в связи с возникновением вопросов по факту объемов исполнения контракта. Письмом исх. N11/01-2022 от 24.01.2022 г ООО "СИТИ-СЕРВИС" сообщает Заказчику, что в рамках исполнения договора, в адрес ООО "СИТИ-СЕРВИС" поступила информация о некорректном поведении со стороны сотрудников Заказчика, в части уговоров уборщиц не приступать к исполнению уборки, при этом, не предоставив никаких доказательств некорректного поведения.
Для урегулирования вопросов, связанных с ненадлежащим исполнением Контракта, Заказчик уведомил Исполнителя (исх. N 23/238 от 28.01.2022 г.) о необходимости явиться 31.01.2022 г. представителю ООО "СИТИ-СЕРВИС". Однако, Исполнитель проигнорировал уведомление (исх. N 23/238 от 28.01.2022 г.) и представитель ООО "СИТИ-СЕРВИС" ответственный за ход исполнения Контракта не явился в назначенную дату и время. Данный факт зафиксирован комиссией Заказчика (акт N 33 от 01.02.2022 г.). Письмом исх. N 04/02-2022 от 02.02.2022 г. Исполнитель сообщил Заказчику, что в связи со вспышкой новой короновирусной инфекции, возможности осуществить выезд не представляется возможным, ввиду нахождения ответственного менеджера, исполняющего контроль исполнения условий контракта N2021-163А на больничном.
Согласно п. 11.2 Контракта "Настоящий Контракт расторгается на основании:
- письменного соглашения Сторон;
- вынесенного в установленном порядке решения судебного органа.
- в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта, в случаях предусмотренных гражданским законодательством и Контрактом.
При этом соблюдаются требования части 17.1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ".
Пунктом 11.3 Контракта установлено, что "Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта в одностороннем порядке в случае существенного нарушения Исполнителем условий Контракта:
11.3.1. Оказания Услуг ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок.
11.3.2. Нарушения Исполнителем сроков оказания Услуг более чем на 30 дней.
11.3.3. В случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки;
11.3.4. В иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации".
Пунктом 11.6 Контракта установлено, что "Расторжение Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ".
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме, Заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
04.02.2022 г. в связи с ненадлежащим исполнением ООО "СИТИ-СЕРВИС" своих обязательств по Контракту, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное пунктом 11.3 Контракта, частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и пункта 1 статьи 782 Гражданского кодекса РФ Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 2021-16ЭА от 01.11.2021 г.
07.02.2022 г. 10:03 (МСК+2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в Единой информационной системе.
07.02.2022 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено Исполнителю Почтой России заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в контракте N 2021-16ЭА от 01.11.2021 г. Доказательства направления Исполнителю решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в материалы дела представлены.
14.03.2022 г. решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта после было выслано обратно отправителю - ФГБОУ ВО Оренбургский ГАУ - в связи с истечением срока хранения.
При расторжении контракта заказчиком соблюдена процедура, предусмотренная положениями ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, учитывая положения п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе, 24.03.2022 г. решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу.
Следовательно, на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта считается вступившим в силу.
Доказательств того, что ООО "СИТИ-СЕРВИС" после принятия Заказчиком решения о расторжении контракта в одностороннем порядке приступило к исполнению обязательств, не установлено.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Ссылка Исполнителя на то, что в связи со вспышкой новой короновирусной инфекции исполнение условий контракта является затруднительным, несостоятельна, поскольку контракт N 2021-16ЭА между ФГБОУ ВО Оренбургский ГАУ и ООО "СИТИ-СЕРВИС" заключен 01.11.2021 г. Таким образом, на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе на оказание клининговых услуг БГМТ - филиала ФГБОУ ВО Оренбургский ГАУ (номер извещения N 0353100003021000017) Исполнитель обязан был учитывать данный факт равно как и наступление негативных последствий при неисполнении условий контракта.
Частью 1 статьи 421 Гражданского Кодекса РФ установлено, что понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Следовательно, у Общества отсутствовали правовые основания для требования от Заказчика предоставить технический план помещений в связи с возникновением вопросов по факту объемов исполнения контракта, поскольку выражая согласие с условиями документации об электронном аукционе, подавая заявку на участие в электронном аукционе, ООО "СИТИ-СЕРВИС" приняло на себя обязательства по исполнению условий контракта. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Как следует из материалов дела, ООО "СИТИ-СЕРВИС" уклонилось от исполнения контракта в установленные сроки. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения условий указанного контракта, представлено не было.
Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность.
Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Кроме того, согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Реализуя указанный принцип, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения "заданных результатов", является ведение реестра недобросовестных поставщиков, в который включается информация об участниках закупок, нарушивших существенные условия контракта.
Участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчикам с оптимальными издержками добиться "заданных результатов", приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств и нарушению конкуренции.
Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении N 25 от 23.06.2015 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны. По общему правилу части 5 статьи 10 ГК добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
В настоящем случае, ожидаемым и добросовестным поведением Общества явилось бы надлежащее исполнение условий контракта.
Вместе с тем, ООО "СИТИ-СЕРВИС" не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения условий контракта N 2021-16ЭА от 01.11.2021 г., в его поведении наличествуют признаки недобросовестности и при таких обстоятельствах включение Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
Также Инспекцией Оренбургского УФАС России учитывается тот факт, что сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СИТИ-СЕРВИС" включены в Реестр недобросовестных поставщиков (реестровые записи N РНП.336770-22 от 24.02.2022 г., N РНП.334730-22 от 18.01.2022 г. ) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Обращение Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный аграрный университет" (исх. N 1 от 21.03.2022 г., вх. Оренбургского УФАС России N 3007 от 22.03.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СИТИ-СЕРВИС" (ИНН: 5837080995) в связи с односторонним расторжением контракта на оказание клининговых услуг БГМТ - филиала ФГБОУ ВО Оренбургский ГАУ (номер извещения N 0353100003021000017), удовлетворить.
2. Сведения, представленные Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Оренбургский государственный аграрный университет" в отношении:
- общества с ограниченной ответственностью "СИТИ-СЕРВИС" (ИНН: 5837080995, ОГРН: 1215800007994, КПП: 583701001, адрес: 440034, Пензенская область, г.о. город Пенза, город Пенза, улица Ватутина, дом 10, помещение 1);
- директора Общества с ограниченной ответственностью "СИТИ-СЕРВИС" Миненкова Дмитрия Юрьевича (ИНН 632106564415);
- учредителя Общества с ограниченной ответственностью "СИТИ-СЕРВИС" Миненкова Дмитрия Юрьевича (ИНН 632106564415);
включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СИТИ-СЕРВИС" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
3. Исключить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "СИТИ-СЕРВИС" из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Дата события |
1 раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
2 раздел |
3 раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (1+2+3 разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по 1 разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по 2 разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу |
|||
24.03.2022 |
29.03.2022 |
22.03.2022 |
0 |
22.03.2022 |
25.03.2022 |
29.03.2022 |
0 |
01.04. 2022 |
29.03. 2022 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 марта 2022 г. N РНП-56-08-06-60/2022 (ключевые темы: исполнение контракта - односторонний порядок - реестр недобросовестных поставщиков - исполнитель - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2022