Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "МД-Консалтинг" на действия Заказчика Администрация Ершовского МР Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300055222000017 "Обустройство системы наружного освещения в рамках проекта "Время для всех",
УСТАНОВИЛА:
17.03.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "МДКонсалтинг" на действия Заказчика Администрация Ершовского МР Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300055222000017 "Обустройство системы наружного освещения в рамках проекта "Время для всех"".
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) неправомерно установил в извещении об осуществлении закупки требование о предоставлении о составе заявки характеристик товаров.
Представитель Заявителя, не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представители Заказчика, присутствующие при рассмотрении жалобы с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
09.03.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком по данному Аукциону является Администрация Ершовского МР Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 504 882,00 рубля.
Согласно Приложению N3 к Извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке (далее электронный аукцион), и инструкция по ее заполнению":
"Предложение участника закупки в отношении объекта закупки: а) с учетом положений части 2 статьи 43 Закона 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира; д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке".
Также в Техническом задании (Приложение N1 к Извещению) установлены требования к позиции "Установка металлических столбов высотой более 4 м: с погружением в бетонное основание": "Трубы стальные электросварные прямошовные, (труба диаметр-133 мм, толщина-10 мм, длина-4000, 3 шт)-0,36396т (ГОСТ 10704-91), Смеси бетонные тяжелого бетона (БСТ), класс В15 (М200)-1,32м3 (ГОСТ 7473-2010), Уголок горячекатаный, марка стали ВСт3кп2, размер 50х50х5 мм-0,085956т (ГОСТ 8509-93)".
Также для позиции "Установка стальных опор промежуточных: свободностоящих, одностоечных массой до 2 т" указано:
"Фонарь 2.1.ОК.Ди020.V55-01/2H=5000 мм, ЗДФ, LED (или эквивалент)-4шт. Эффективная светоотдача - не менее 110 Лм/Вт. Температурный режим: в диапазоне от -45°С до +40°С".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент"" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Из пояснений Заказчика следует, что главным показателем эффективности светильника является его световая отдача, данный показатель является показателем эффективности и свидетельствует о качестве светильника. По условиям закупки требуется не изготовление, а поставка товара. На момент составления заявки участник может не иметь товар в наличии, но он должен знать, какой товар требуется к поставке и указать характеристики этого товара. При этом в Извещении о проведении аукциона не указаны характеристики товара, которые становятся известны после его испытания, а указана в частности марка товара.
При таких обстоятельствах, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.
Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" на действия Заказчика Администрация Ершовского МР Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300055222000017 "Обустройство системы наружного освещения в рамках проекта "Время для всех"" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
2.
3. |
4. |
5. |
6.
7.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 23 марта 2022 г. N 064/06/43-207/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2022