На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
1. Кошманов П.Э. - заместитель руководителя управления, председатель Инспекции;
2.Нуфер Ю.А. - начальник отдела контроля закупок, член Инспекции;
3. Буракова И.К. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Инспекции;
в присутствии:
Кайль А.Н.- представителя ГКУ СО "Региональный навигационно-информационный центр" (доверенность от 22.03.2022);
провела внеплановую проверку на предмет соблюдения Заказчиком ГКУ СО "Региональный навигационно-информационный центр" законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0860200001121000003 "Поставка комплектов периферийных элементов технических средств интеллектуальной транспортной системы Саратовской агломерации" (далее - Аукцион).
Срок проведения проверки: с 23.03.2022 по 28.03.2022 включительно.
Цель проверки: соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также представленными Заказчиком ГКУ СО "Региональный навигационно-информационный центр".
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
18.11.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является ГКУ СО "Региональный навигационно-информационный центр" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 843 500,00 рублей.
Изучив имеющиеся сведения и документы, Инспекция провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
В соответствии с ч. 2.2 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 4 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств.
В соответствии с пунктом 21.5 информационной карты документации об Аукционе установлено, что размер обеспечения гарантийных обязательств составляет 442 175,00 (Четыреста сорок две тысячи сто семьдесят пять рублей 00 копеек) рублей, что составляет 5% начальной (максимальной) цены Контракта.
При этом в извещении о проведении Аукциона размер обеспечения гарантийных обязательств установлен в размере 88 435.00 рублей.
Присутствующие при проведении внеплановой проверки представители Заказчика пояснили, что в извещении о проведении Аукциона допущена техническая ошибка в части указания размера обеспечения гарантийных обязательств.
Таким образом, вышеуказанное положение Извещения о проведении Аукциона вводит участников закупки в заблуждение, поскольку содержит противоречивую информацию о размере обеспечения гарантийных обязательств.
С учетом изложенного, вышеуказанные действия Заказчика ч. 2.2 ст. 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно сведениям, размещённым в единой информационной системе 15.12.2021 между Заказчиком и ООО "ИЦД" заключен контракт N 0860200001121000003.
При таких обстоятельствах выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика ГКУ СО "Региональный навигационно-информационный центр" нарушение ч. 2.2 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N N 0860200001121000003 "Поставка комплектов периферийных элементов технических средств интеллектуальной транспортной системы Саратовской агломерации".
2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с заключением контракта.
3. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Инспекции: |
_____________________ (подпись) |
П.Э. Кошманов |
Члены Инспекции: |
_____________________ (подпись) |
Ю.А. Нуфер |
|
_____________________ (подпись) |
И.К. Буракова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 23 марта 2022 г. N 064/06/43-203/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2022