Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя МКУ "Казна муниципального имущества Тункинского района" <_>, доверенность от 25.03.2022 N 3, в отсутствие представителя ООО "Сибирский тендер", извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Сибирский тендер" (вх. от 21.03.2022 N 1736) на действия заказчика - МКУ "Казна муниципального имущества Тункинского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: ""Приобретение блочно-модульной котельной в у. Охор-Шибирь Тункинского района", номер извещения - 0302300034022000003 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель не согласен с отдельными положениями извещения об осуществлении закупки, в частности указывает, что в положениях извещения и проекта контракта содержится противоречивая информация в части размера обеспечения исполнения контракта: в извещении указано 10% от цены, а в проекте контракта - 5% от цены контракта, а также в части размера обеспечения исполнения гарантийных обязательств: в извещении указана сумма в размере 87 370,00 рублей, что составляет 1% НМЦК, а в проекте контракта - 2% НМЦК. Кроме того, считает, что невозможно сформировать заявку на участие в аукционе по позиции 4 "Топливо" Технического задания ("Каменный (Д) или бурый (Б) уголь фракции от 0 до 50 мм соответствующие ГОСТу 19242-73, или древесные пеллеты"), так как согласно инструкции по заполнению заявки в случае, если указаны значения "или", то участнику закупки при подготовки заявки следует указывать конкретное значение показателей товара. Однако, конкретный вид топлива невозможно указать, так как участник не может определить на момент подачи заявки какое топливо будет использовать Заказчик для котельной - уголь или древесные пеллеты. Также указывает, что в описании объекта закупки по позиции 19 установлена страна происхождения товара, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, по позиции 38, 46 не указаны параметры эквивалентности. Просит приостановить закупку, рассмотреть жалобу и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Заказчик с доводом жалобы не согласился, представил письменную позицию согласно отзыву на жалобу от 25.03.2022 N 082. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов, Бурятское УФАС России установила следующее:
11.03.2022 на официальном сайте в единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона N 03023000340220000032. Начальная (максимальная) цена контракта - 8737000.00 рублей.
1. Согласно пункту 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о размере обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).
Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта (п. 5 ч. 2 ст. 42 закона).
Пунктом 1 части 2 статьи 51 настоящего закона не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать, в том числе пп. а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В структурированном извещении Заказчиком предусмотрен размер обеспечения исполнения контракта - 10.00%. В пункте 7.1 проекта контракта установлено, что поставщик до заключения контракта предоставляет Заказчику обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в размере 5% цены контракта, что составляет ________(____) рублей ____копеек.
В части размера обеспечения исполнения гарантийных обязательств в структурированном извещении указана сумма в размере 87 370,00 рублей, что составляет 1% НМЦК, а в пункте 8.1 проекта контракта предусмотрено, что поставщик до оформления документа о приемке товара по настоящему контракту предоставляет Заказчику обеспечение гарантийных обязательств в соответствии с частью 2.2 статьи 96, частью 7.1. статьи 94 Закона о контрактной системе в размере 2 (двух) процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Представитель Заказчика пояснила, что была допущена техническая ошибка, указывает о необходимости руководствоваться структурированным извещением, о чем было указано в разъяснении положений извещения об осуществлении закупки, размещенном в ЕИС 17.03.2022 NРИ1.
Исходя из норм законодательства о контрактной системе приоритет будет иметь информация, сформированная в структурированном извещении, следовательно, участники должны руководствоваться размером обеспечения исполнения контракта, а также размером обеспечения исполнения гарантийных обязательств, указанным в структурированном извещении.
Таким образом, данный довод Заявителя признается несостоятельным.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 настоящего закона предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Техническим заданием Заказчика предусмотрены общие характеристики товара, в частности, п. 7 "Основное топливо" - Каменный (Д) или бурый (Б) фракции от 0 до 70 мм. соответствующие ГОСТу 19242-73 или древесные пеллеты.
В инструкции по заполнению заявки на участие в закупке указано следующее:
В случае, если в части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" указаны значения более, менее, не менее, не более, не менее и не более, или, должен быть, не должно, может, может быть, могут быть, должен, должно, должно быть, не должно быть, должна, должна быть, не ранее", "<", ">", "-", "от", "до", "", "", около, не ниже, не выше, выше, ниже, диапазон с использованием знака дефиса (в любых словосочетаниях и формах) и т.п., "или эквивалент"", то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг).
Следовательно, согласно инструкции участник закупки должен указать одно конкретное значение вида топлива, однако сделать это невозможно, так как участник не обладает информацией какое топливо будет использовать Заказчик для котельной.
Заказчик пояснил, что в инструкции содержится указание, что "В случае, если в части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" указываются (предлагаются) несколько видов (типов) товара или показателей для поставки соответствующего вида товара (обязательно сопровождаемого словами "и/или"), участнику закупки в первой части заявки необходимо указать конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг) или все виды (типы) товара или показателей из числа товаров и показателей, указанных (предложенных) в Техническом задании для выполнения соответствующего вида работ, с указанием конкретных показателей такого товара".
Однако, по п. 7 "Основное топливо" Технического задания отсутствует такое сочетание союзов "и/или".
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, довод жалобы признается обоснованным.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки по позиции 19 указана страна происхождения товара. Довод жалобы признается обоснованным.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) поскольку на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, две из которых допущены к участию в Аукционе, следовательно, Комиссия решила не выдавать предписание.
4. Довод Заявителя в части не указания Заказчиком параметров эквивалентности признается необоснованным, поскольку по позициям 38, 46 при описании объекта закупки указан товарный знак, сопровождающийся словами "или эквивалент", что соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя признается необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Сибирский тендер" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования, установленные пунктом 3 части 2 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 28 марта 2022 г. N 04-50/1140
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2022