В связи с поступившей от ООО "Аудит-Практик" (вх. 6804-ЭП/22 от 14.03.2022) информацией в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС),
при участии представителей:
ФГБОУ ВО "Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. академика И.П. Павлова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик), по доверенности;
в отсутствии представителя:
ООО "Аудит-Практик" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени проведения Инспекции УФАС;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку симуляционного оборудования (извещение номер N 0372100010621000614).
Адрес проверяемой организации: 197022, г. Санкт-Петербург, ул. Льва Толстого, д. 6-8;
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 22.10.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 22 495 009,19 руб.
В обращении ООО "Аудит-Практик" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
Информация, изложенная в обращении, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ходе заседания Инспекции УФАС представителем Заказчика были даны пояснения из которых следует, что Заказчиком был проведен анализ рынка методом сопоставимых рыночных цен, по итогам которого Заказчик убедился в готовности не менее трех потенциальных участников закупки поставить товар, соответствующий Техническому заданию.
Расчет цены единицы товара осуществлялся посредством использования метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии с частями 2 - 6 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе. Источниками информации для формирования начальной (максимальной) цены контракта являлись ответы на запрос Заказчика N 1184-УГЗ от 18.10.2021 г. от Поставщиков, осуществляющих поставки идентичных товаров, планируемых к закупке.
Запросов на дачу разъяснений положений документации об электронном аукционе в установленные законом сроки не поступало.
Довод обращения в котором Заявитель указывает, что "Блокирующей позицией является BT-inc (эксклюзивный дистрибьютор - Гэотар), что исключает возможную конкуренцию по остальным позициям" не обоснован, так как техническим характеристикам, указанным в аукционной документации под пунктом N1, помимо Тренажера-симулятора пациента для обучения расширенной реанимационной помощи Родам ALS (производства BT-inc), предложенного единственным участником аукциона, соответствует симуляционное оборудование нескольких производителей.
Согласно Аукционной документации необходимо было поставить определённый Товар, указания на конкретного производителя или процесс производства отсутствовали.
В ходе заседания Инспекции УФАС установлено, что согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.11.2021 N0372100010621000614-1 аукционной комиссией Заказчика было принято решение о соответствии заявки ООО "ЛДМ-ГРУПП" аукционной документации и Закона о контрактной системе.
23.11.2021 г. Заказчик и Поставщик заключили контракт N614-ЭА21 от 23.11.2021 г. (далее - Контракт).
Контракт был исполнен, что подтверждается товарными накладными N64 от 20.12.2021 г. и N71 от 27.12.2021 г.
Таким образом, Инспекция УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не усматривается.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика отсутствие нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 марта 2022 г. N 11-44/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2022