Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
В присутствии представителей посредством системы видеоконференции "trueconf":
от Заказчика - Жердевой Е. П., Кучина П. М.,
от ООО "МЕДЕФ" - Чаптаровой Е. С.,
от заинтересованной стороны ИП Правдина А. О. - Дорониной К. Р.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕДЕФ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022022000254 Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края.
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.п. 5, 15 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
- информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. 1,3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
04 марта 2022 ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0321200022022000254 Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края, предметом которой является поставка мед. изделий.
Указанным товарам соответствует КТРУ 14.12.30.190-00000020, а так же коду по общероссийскому классификатору ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, в который включены товары, соответствующие Коду ОКПД2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
Во исполнение ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ извещением о проведении закупки установлено ограничение допуска отдельных видов промышленных товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 616.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
По позиции 5 "Набор одежды хирургический/смотровой" п. 6 "Не менее 1 комплекта хирургических стерильных двойных перчаток с цветовой индикацией прокола. Размер 8 (Размер обусловлен антропометрическими данными специалистов, использующих данное изделие)" Заказчиком установлено требование
Внутренняя пара перчаток из полихлоропрена, внешняя пара перчаток из латекса натурального каучука, внешняя поверхность без опудривания, перчатки не должны обладать антибактериальными свойствами, и должны использоваться как двухсторонний защитный барьер на руках медицинского работника для хирургических операций в условиях повышенного риска инфицирования для защиты пациента и медперсонала и при возможной аллергии на латекс. Две пары перчаток в единой индивидуальной стерильной упаковке для сохранения стерильности и удобства применения специалистом - не менее 4шт (пара внешних и пара внутренних перчаток).
Внутренние перчатки должны иметь следующие характеристики:
1. Цвет контрастный по отношению к цвету крови для цветовой индикации повреждения в системе двойных перчаток.
2. Внутреннее полимерное синтетическое покрытие обеспечивает легкость надевания и смены перчаток усиливает барьерные свойства перчатки.
3. Одинарная толщина в области пальцев не менее 0,16 мм для обеспечения механической прочности при продолжительных манипуляциях.
4. Одинарная толщина на ладони не менее 0,14 мм для механической прочности.
5. Длина перчатки не менее 280 мм для защиты предплечья.
Внешние перчатки должны иметь следующие характеристики:
1. Цвет контрастный по отношению к внутренней перчатки для использования в качестве наружной в системе двойных перчаток с индикацией прокола, при операциях с повышенным риском инфицирования.
2. Внутреннее полимерное синтетическое покрытие обеспечивает легкость надевания и смены перчаток усиливает барьерные свойства перчатки.
3. Одинарная толщина в области пальцев не менее 0,17 мм для обеспечения механической прочности при продолжительных манипуляциях.
4. Одинарная толщина на ладони не менее 0,15 мм для механической прочности.
5. Длина перчаток не менее 280 мм для защиты предплечья."
Заявитель в жалобе указывает, что описание объекта закупки таким образом нарушает действующее законодательство, ограничивает конкуренцию и не позволяет ООО "МЕДЕФ" принять участие в данном аукционе, поскольку чтобы соответствовать этому требованию, необходимо в составе заявки предоставить выписки из реестра российской промышленной продукции, при этом указанный товар не производятся на территории Российской Федерации, и отсутствует в реестре российской промышленной продукции.
В силу пункта 3.33 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки. Комиссия по результатам рассмотрения жалобы принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
На заседание Комиссии Заказчиком представлены доказательства того, что по позиции N 5 из всей совокупности медицинских изделий, обращающихся на территории РФ, имеются комплекты медицинских изделий, соответствующих техническому заданию, а именно:
1. "Комплект медицинских изделий для хирургических манипуляций и процедур одноразовый стерильный Барьер" По ТУ 9398-003-35167765-2016 (РУ N РЗН 2018/7175): Халат, маски, фартук, шапочка, перчатки, костюм (куртка и брюки) + "Комплект одежды хирургической одноразовой стерильной "Здравмедтех-М" по ТУ 9398-002-38957094-02 (РУ N ФСР 2011/12866)- нарукавники хирургические и полотенце (салфетки). - Оба комплекта имеют соответствующие выписки из реестра Российской Промышленной продукции;
2. "Белье и изделия медицинские одноразовые стерильные в комплектах по ТУ 9398-002-37492896-2014" по РУ N РЗН 2018/6752 от 25.01.2018 года - комплект имеет соответствующие выписки из реестра Российской Промышленной продукции. Все изделия из позиции N 5 могут поставляться по этому РУ;
3. "Комплект одежды защитной врача-инфекциониста одноразовый, стерильный по ТУ 9398-004-58641599-2010" (РУ N ФСР 2010/07453 от 03.04.2017) в составе: Халат, маски, шапочка, перчатки, костюм (куртка и брюки), нарукавники, салфетки + фартук из набора по РУ N ФСР 2011/12866 (Здравмедтех) или по РУ N РЗН 2018/6752 (Медкомплект). Комплект имеет соответствующие выписки из реестра Российской Промышленной продукции
4. "Комплекты одежды и белья хирургического одноразового, стерильные и нестерильные КОБХ-009 "Медитек" по ТУ 9398-009-55694047-2012" - комплект имеет соответствующие выписки из реестра Российской Промышленной продукции. Все изделия из позиции N 5 могут поставляться по этому РУ;
5. "Комплект одежды хирургической одноразовой стерильной "Здравмедтех-М" по ТУ 9398-002-38957094-02" РУ N ФСР 2011/12866 комплект имеет соответствующие выписки из реестра Российской Промышленной продукции. Все изделия из позиции N 5 могут поставляться по этому РУ.
Кроме того, на участие в закупке поступила заявка, признанная соответствующей требованиям извещения, содержащая предложение о поставке товара по позиции 5 - Комплект одежды хирургической одноразовой стерильной "Здравмедтех-М" по ТУ 9398-002-38957094-02" РУ N ФСР 2011/12866, выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью N 3249/2/2021, дата внесения 28.09.2021 г.
При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика нарушения Закона N 44-ФЗ не установлены.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕДЕФ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022022000254 Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
А.М. Резцова
С. И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 марта 2022 г. N 026/06/42-507/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2022