Резолютивная часть решения оглашена 30.03.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
_.. заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_ заместителя начальника отдела;
_.. главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя __. на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству искусственного освещения в п.Садовый на автомобильной дороге Садовый-Сеславское в Суздальском районе Владимирской области (N закупки 0128200000122000229) в присутствии:
представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - департамент, уполномоченный орган): __. (доверенность от 30.12.2021 г. N 80),
представителей заказчика - ГБУВО "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области": _.. (доверенность от 22.02.2022 г. N1).
29.03.2022 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 30.03.2022 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-166/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
23 марта 2022 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя __ (далее - заявитель, ИП) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству искусственного освещения в п.Садовый на автомобильной дороге Садовый-Сеславское в Суздальском районе Владимирской области (N закупки 0128200000122000229).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
ИП была подана заявка на участие в электронном аукционе N 0128200000122000229.
Заявка заявителя была отклонена.
Заявитель считает, что аукционная комиссия нарушила требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, неправомерно признав заявку заявителя не соответствующей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.03.2022 N 0128200000122000229 участнику с порядковым номером 247 отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании:
- п.3 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ (Приложение N 3 пункт 1.15 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", п.3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (отсутствует выписка из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04 марта 2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" или копии такой выписки, где член СРО должен иметь право выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору строительного подряд на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении следующих объектов: а) объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии); - выписка должна содержать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда; - выписка должна содержать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.), в соответствии п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
Пунктом 1.15 Приложения N 3 к извещению установлено требование о предоставлении участником в составе заявки действующей выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04 марта 2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" или копии такой выписки, где член СРО должен иметь право выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору строительного подряд на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении следующих объектов: а) объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
- выписка должна содержать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда;
- выписка должна содержать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Все перечисленные выше требования при закупке любых работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства не распространяются:
- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ;
- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, коммерческие организации, юридические лица в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст.52 ГрК РФ. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 372-ФЗ.
Комиссией уполномоченного органа Владимирской области при рассмотрении заявок на участие в указанном аукционе была допущена техническая ошибка в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.03.2022 N 0128200000122000229.
Комиссией было принято решение о допуске участника закупки с порядковым номером 247, однако при подписании протокола ошибочно сформировано решение об отклонении данного участника.
Письмом ДИЗО-3023/071-11 от 23.03.2022 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области было направлено обращение о технической ошибке в протоколе от 21.03.2022 N 0128200000122000229.
Представитель заказчика указал, что вышеуказанные требования проверяет аукционная комиссия, заказчик не обладает полномочиями по рассмотрению заявок участников закупки и решению о допуске или не допуске к участию в аукционе.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 5 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
Согласно требованиям части 12 статьи Закона о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
22.02.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку датчиков уровня топлива (N закупки 0128200000122000229).
Начальная максимальная цена контракта 3 615 121,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.03.2022 N 0128200000122000229 было подано 5 заявок от участников с идентификационными номерами: 206, 90, 193, 138, 247.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.03.2022 N 0128200000122000229 участнику с порядковым номером 247 отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании:
- п.3 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ (Приложение N 3 пункт 1.15 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", п.3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (отсутствует выписка из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04 марта 2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" или копии такой выписки, где член СРО должен иметь право выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору строительного подряд на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении следующих объектов: а) объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии); - выписка должна содержать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда; - выписка должна содержать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.), в соответствии п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Пунктом 1.15 Приложения N 3 к извещению установлено требование о предоставлении участником в составе заявки действующей выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04 марта 2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" или копии такой выписки, где член СРО должен иметь право выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору строительного подряд на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении следующих объектов: а) объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
- выписка должна содержать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда;
- выписка должна содержать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Все перечисленные выше требования при закупке любых работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства не распространяются:
- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ;
- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, коммерческие организации, юридические лица в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст.52 ГрК РФ. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 372-ФЗ.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
(N извещения 0128200000122000229) от 21.03.2022 г. следующее.
Идентификационный номер заявки |
Дата и время регистрации заявки |
Решение комиссии по результатам рассмотрения |
Предложение о цене контракта, руб. |
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором |
Порядковый номер заявки, присвоенный организатором |
206 |
01.03.2022 08:02:14 |
Соответствует |
2 601 817,36 |
|
1 |
90 |
02.03.2022 18:47:56 |
Соответствует |
2 692 195,41 |
|
2 |
193 |
01.03.2022 19:51:09 |
Соответствует |
3 200 879,42 |
|
3 |
138 |
01.03.2022 20:07:00 |
Соответствует |
3 615 121,00 |
|
4 |
247 |
03.03.2022 00:21:20 |
Не соответствует |
2 583 741,75 |
|
- |
Таким образом, предложенная ИП (заявка 247) цена составляет 2 583 741,75 рублей, что меньше 3 млн. рублей.
Следовательно, заявка N 247 (ИП) должна быть допущена.
Кроме того, в материалах дела N 033/06/48-166/2022 имеется письмо-обращение ДИЗО-3023/071-11 от 23.03.2022 года о технической ошибке в протоколе от 21.03.2022 N 0128200000122000229.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что заявка N247 (ИП) была отклонена в нарушение статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя __. на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству искусственного освещения в п.Садовый на автомобильной дороге Садовый-Сеславское в Суздальском районе Владимирской области (N закупки 0128200000122000229) по доводам, изложенным в ней, обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству искусственного освещения в п.Садовый на автомобильной дороге Садовый-Сеславское в Суздальском районе Владимирской области (N закупки 0128200000122000229) нарушившим требования части пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 марта 2022 г. N 033/06/48-166/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2022