Резолютивная часть оглашена
25.03.2022 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ИП Королевский А.А. на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме по объекту закупки: Приобретение жилых помещений (квартир) в муниципальную собственность для последующего предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в целях формирования специализированного жилищного фонда, в части включения него жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений" (извещение N 0142200001322003563, начальная (максимальная) цена контракта - 1 316 667,00 руб.),
от Заявителя- (доверенность), от Заказчика- (доверенность), от Уполномоченного органа- (доверенность),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Королевский А.А на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме.
ИП Королевский А.А считает решение аукционной комиссии о недопуске заявки N 61 к участию при проведении аукциона в электронной форме неправомерным, поскольку заявка соответствовала требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
-Состав комиссии не соответствует ч. 3 ст. 39 Федерального закона.
-Аукционная комиссия неправомерно признала соответствующей аукционной документации, заявки победителя аукциона, ввиду отсутствия документов, подтверждающих соответствия товара требованиям документации о закупке.
-Размещение в извещении и документации об аукционе противоречивых сведений о времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Заказчик, Уполномоченный орган против довода Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Изучив доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае непредставления участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно техническому заданию предметом контракта является приобретение жилых помещений (квартир) в муниципальную собственность в целях формирования муниципального специализированного жилищного фонда для последующего предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Техническим заданием (в том числе Приложением N 1) установлены требования к описанию, комплектации, техническим, функциональным характеристикам потребительским свойствам, качественным характеристикам жилого помещения, в том числе требования к канализации. Вместе с тем, в техническом задании, по мимо прочего указывалось, что "значения показателей, указанные в техническом задании, являются конкретными. Однако участник закупки в своей заявке вправе уточнить значения показателей в рамках, предусмотренных техническим заданием допустимых отклонений". Аналогичное требование содержалось в Приложении N 1 к Техническому заданию.
ИП Королевский А.А. в своих заявках на участие в электронных аукционах конкретизировал значения показателей, при этом не предоставил информацию о наличии индивидуальных приборов учета электрической энергии, холодной воды, природного газа.
Довод признан необоснованным.
В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) число членов комиссии должно быть не менее чем три человека. При этом, согласно части 8 указанной статьи комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
На рассмотрении заявок присутствовало 2 члена комиссии.
Довод признан необоснованным.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в извещении о проведении аукциона, информационной карте отсутствует требование о предоставлении доверенностей, выданных собственниками жилых помещений. В этой связи, отклонение заявки участника Кудряшова Дмитрия Александровича по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается в силу части 1 статьи 27 Закона о контрактной системе.
Доводы Заявителя в отношении несоответствия срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе оставить без рассмотрения в связи с истечением срока обжалования положения извещения о проведении электронного аукциона
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Королевского А.А необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии:
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 29 марта 2022 г. N 111-14802-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2022