В связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх. N 001227/э от 31.01.2022 г.) на основании уведомления (исх.N 002142-22 от 04.03.2022 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) ГБУЗ ПК "Кунгурская больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских инструментов для хирургического отделения (лот 2) (изв.N 0356500002321000098).
Продолжительность проверки: с 05.03.2022 г. по 22.03.2022 г.
Проверка проведена Комиссией.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских инструментов для хирургического отделения (лот 2) (изв.N 0356500002321000098).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению N 0356500002321000098 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку медицинских инструментов для хирургического отделения (лот 2).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 11.05.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 440 478,65 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 19.05.2021 г.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 19.05.2021 N0356500002321000098-1 победителем закупки признано ООО "Уралимплант".
02.06.2021 г. между Заказчиком и ООО "Уралимплант" заключен контракт на поставку медицинских инструментов для хирургического отделения (лот 2).
Согласно ч. 2 ст. 103 Закона о закупках в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информация:
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Осуществление ведения реестра контрактов в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о закупках возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила). Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о закупках.
В соответствии с п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "м" и "о" п. 2 Правил; в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" п. 2 Правил (информацию об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, информацию о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Согласно п. 3.20 контракта после завершения приемки Товара по качеству в течение 5 (пяти) рабочих дня (ей) оформляется и подписывается Сторонами документ о приемке - акт приемки-передачи Товара. В случае создания приемочной комиссии акт приемки передачи Товара подписывается членами приемочной комиссии или в этот же срок Заказчиком оформляется мотивированный отказ Поставщику от приемки Товара в письменной форме.
Комиссией установлено, что в разделе "Вложения" реестровой записи контракта в ЕИС N 2591700452721000128 Заказчиком 16.09.2021 г. размещена информация об исполнении N1 по контракту N25917004527 21 000128 0003 от 16.09.2021 г. Так, в частности, Заказчиком размещен счет на оплату N 110 от 03.06.2021 г., платежное поручение N 892704 от 13.09.2021 г.
Вместе с тем, согласно печатной форме информации об исполнении контракта основанием по исполнению контракта является товарная накладная N 110.
В письменных пояснениях Заказчик указал, что документы исполнения контракта формируются и интегрируются через ЕИС из Региональной информационной системы закупок Пермского края. Для корректной интеграции документов в ЕИС в Региональной информационной системы закупок Пермского края для документа, подтверждающего приемку товара доступно только тип документа "Товарная накладная", при выборе документа "Счет" в блоке обмена с ЕИС выходит ошибка. Поэтому Заказчиком был выбран тип документа о приемке "Товарная накладная", а приложен к ней счет на оплату.
Таким образом, исходя из пояснений Заказчика, документом, подтверждающим приемку товара будет являться счет на оплату N 110 от 03.06.2021 г. Вместе с тем, в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о закупках счет на оплату размещен в ЕИС лишь 16.09.2021 г. (регламентированный срок размещения - не позднее 10.06.2021 г.).
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
ВЫВОД:
1. В действиях Заказчика при ведении реестровой записи контракта N 2591700452721000128 заключенного по итогам проведения электронного аукциона на поставку медицинских инструментов для хирургического отделения (лот 2) (изв.N 0356500002321000098) имеется нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
3. Передать материалы настоящей проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 марта 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2022