рассмотрев обращение администрация Гремячинского городского округа (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "МосводоконалНИИпроект" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ на реконструкцию системы водоснабжения муниципальных образований Пермского края (изв.N 0156600011120000145),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156600011120000145 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение проектно-изыскательских работ на реконструкцию системы водоснабжения муниципальных образований Пермского края. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 137 841,00 руб.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
10.03.2021 г. между Заказчиком и ООО "МосводоконалНИИпроект" (далее - Подрядчик) заключен контракт на выполнение проектно-изыскательских работ на реконструкцию системы водоснабжения муниципальных образований Пермского края на сумму 15 062 152,00 руб. (далее - Контракт).
В связи с неисполнением Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, 22.02.2022 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 8 Контракта).
Согласно условиям Контракта:
1.1. Подрядчик обязуется выполнить проектно-изыскательские работы на реконструкцию систем водоснабжения муниципальных образований Пермского края (далее - работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить результат выполненных работ на условиях и в порядке, установленных настоящим Контрактом.
1.2. Результатом выполненных работ является проектно-сметная документация, разработанная по этапам проектно-изыскательских работ (ПИР), проектная документация (П) и рабочая документация (Р): Разработанная в соответствии с требованиям Градостроительного кодекса РФ, требованиям Постановления правительства РФ от 16.02.2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", критериям, установленным Постановлением правительства РФ от 12.11.2016 г. N 1159 "О критериях экономической эффективности проектной документации", техническим регламентам, санитарным нормам, требованиям пожарной безопасности и иным нормативным актам, а также требованиям настоящего Контракта.
1.3. Объем работ, требования к качеству и порядку выполнения работ, требования к результату работ определяются Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), иными приложениями к настоящему Контракту, являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
1.4. Срок выполнения работ: в соответствии с Техническим заданием (приложение N 1 к контракту) и Календарным планом (приложение N 2 к контракту). По согласованию с Заказчиком работы могут быть выполнены досрочно.
3.6. В случае, если результат Работ подлежит государственной экспертизе, то приемка осуществляется при наличии положительного результата государственной экспертизы.
4.1. Заказчик вправе:
4.1.1. Требовать от Подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с настоящим Контрактом, в том числе своевременного устранения выявленных недостатков.
4.1.2. Осуществлять контроль за объемом, качеством и сроками выполнения работ.
4.1.3. Проводить в любое время проверку и контроль выполнения работ, без вмешательства оперативно-хозяйственную деятельность.
4.1.4. Требовать от Подрядчика своевременного устранения недостатков, выявленных в ходе приемки, в течение гарантийного срока (при его установлении в контракте);
4.1.5. Привлекать экспертов, экспертные организации для проведения экспертизы выполненных работ (ее результата);
4.1.6. Отказаться от приемки и оплаты работ, не соответствующих условиям Контракта;
4.1.7. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством;
4.1.8. До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта провести экспертизу выполненных работ (ее результатов) с привлечением экспертов, экспертных организаций.
4.2. Заказчик обязан:
4.2.1. Осуществлять приемку результатов выполненных работ по контракту в соответствии с условиями контракта и его неотъемлемой частью после получения положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации.
4.2.2. Оплачивать принятые работы по Контракту в соответствии с настоящим Контрактом.
4.2.3. Оказывать содействие Подрядчику по вопросам, имеющим отношение к исполнению настоящего Контракта и не требующим дополнительных материальных затрат.
4.2.4. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Подрядчик не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, Подрядчика);
4.2.5. Требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с Контрактом.
4.3. Подрядчик вправе:
4.3.1. Требовать своевременной приемки Заказчиком выполненных работ (ее результата) по настоящему Контракту;
4.3.2. Требовать своевременной оплаты принятых Заказчиком работ;
4.3.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения субподрядчиком обязательств, предусмотренных договором, заключенным Подрядчиком, осуществлять замену субподрядчика, с которым ранее был заключен договор, на другого субподрядчика.
4.4. Подрядчик обязан:
4.4.1. Принять на себя обязательства, предусмотренные п. 1.1 Контракта в соответствии с заданием Заказчика и в сроки, установленные контрактом;
4.4.2. Своевременно и надлежащим образом выполнить работы и представить Заказчику результаты выполнения работ, предусмотренные контрактом, в целях своевременного направления документации на государственную экспертизу, документы, предусмотренные настоящим контрактом, в т.ч. документ о приемке, в порядке и сроки, установленные настоящим Контрактом;
4.4.3. Предоставлять заказчику по его требованию информацию о ходе выполнения работ по контракту по форме, в объеме и в сроки, содержащиеся в требовании заказчика;
4.4.4. Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта;
4.4.5. В случае изменения реквизитов расчетного счета, Подрядчик обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента соответствующего изменения направить в адрес Заказчика подписанный со своей стороны проект дополнительного соглашения к контракту об изменении банковских реквизитов, подписанный со стороны Подрядчика. В случае неисполнения обязанности по уведомлению об изменении реквизитов расчетного счета, Подрядчик самостоятельно несет все риски, связанные с перечислением Заказчиком денежных средств на расчетный счет, указанный в контракте.
4.4.6. Устранить за свой счет в установленный заказчиком разумный срок недостатки (дефекты), выявленные в процессе выполнения работ по контракту, при передаче результатов работ по контракту, при проведении государственной экспертизы, а также выявленные в ходе строительства или в процессе эксплуатации объекта, возникшие вследствие невыполнения и (или) ненадлежащего выполнения работ подрядчиком и (или) третьими лицами, привлеченными им для выполнения работ, а в случае если указанные недостатки (дефекты) причинили убытки заказчику и (или) третьим лицам, возместить убытки в полном объеме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В случае, если заказчиком не указан срок для устранения выявленных недостатков (дефектов), такие недостатки (дефекты) должны быть устранены подрядчиком в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления о выявленных недостатках (дефектах).
4.4.7. При разработке проектной документации предусмотреть использование строительных материалов, конструкций и оборудования, имеющих сертификаты, подтверждающие их безопасность и соответствие техническим и экологическим требованиям, а также функциональные параметры и характеристики немонтируемого оборудования.
4.4.8. В срок не более одного рабочего дня известить Заказчика при обнаружении им:
- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе выполнения работ;
- иных независящих от Подрядчика обстоятельств, угрожающих качеству результатов выполняемой работы, либо создающих невозможность ее завершения в срок.
При выявлении данных обстоятельств Подрядчик до получения от Заказчика соответствующего указания обязан приостановить выполнение работ. Подрядчик, не предупредивший (не своевременно предупредивший) Заказчика об обстоятельствах, указанных в настоящем пункте, и (или) продолживший работу, не вправе при предъявлении к нему или им к Заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства;
4.4.9. Обеспечивать возможность осуществления Заказчиком контроля и надзора за ходом выполнения работ,
в том числе предоставить контактные данные на должностных лиц, входящих в состав рабочей группы проекта Подрядчика и привлеченных субподрядных организаций, а также незамедлительно информировать обо всех изменениях в составе лиц, ответственных за исполнение обязательств по настоящему Контракту со стороны Подрядчика с обязательным приложением оригиналов подтверждающих документов;
4.4.10. При выполнении инженерных изысканий применять средства измерений, прошедшие метрологическую поверку (калибровку)/ аттестацию. Применение нестандартного, уникального или инновационного оборудования должно быть обоснованно в согласованной Заказчиком программе инженерных изысканий;
4.4.11. В случае, если в период гарантийной срока обнаружатся недостатки (дефекты) работ, то Подрядчик обязан их устранить безвозмездно в порядке и сроки, указанные в настоящем контракте и приложениях к нему;
4.4.12. В срок не позднее 7 дней с момента заключения Контракта, назначить ответственное за производство работ лицо и направить соответствующую информацию Заказчику.
Необходимо отметить, что согласно ч. 1 ст. 94 Закона о закупках исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно ч.1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно ч.1 ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В ч.2 ст.715 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода (п.1 ст.721 ГК РФ).
Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (ч.3 ст.723 ГК РФ).
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Данное право Заказчика также предусмотрено следующими положениями Контракта:
4.2.4. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Подрядчик не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, Подрядчика);
8.3. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что Подрядчик не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
8.4. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
8.4.1. Если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным;
8.4.3. Непредоставление Подрядчиком приказа о назначении ответственного лица от Подрядчика в установленный срок;
8.4.4. В случае просрочки Подрядчиком сроков сдачи результатов работ (в том числе промежуточных) более чем на 5 рабочих дней;
8.4.5. В иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Из поступившего обращения, решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчика следует, что результаты выполненных работ должны соответствовать п. 3.6 Контракта. 14.01.2022 г. в соответствии с условиями Контракта представленная Подрядчиком проектная документация была направлена в адрес КГАУ "Управление госэкспертизы Пермского края" для прохождения государственной экспертизы. По результатам экспертизы в проектной документации были выявлены недостатки. 18.01.2022 г. в адрес Подрядчика было направлено письмо в указанием выявленных недостатков и требованием об их устранении в срок до 24.01.2022 г. Вместе с тем, 19.01.2022 г. Подрядчик уведомил Заказчика о прекращении обязательств. 07.02.2022 г. Заказчиком была направлена претензия с предложением устранения недостатков. Претензия была оставлена без ответа.
Поскольку обязательства Подрядчиком исполнены не были, 22.02.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В тот же день указанное решение размещено в ЕИС в разделе "Дополнительная информация о контрактах" направлено в адрес Подрядчика посредством почтовой связи.
Поскольку решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 22.02.2022 г., то порядок его принятия, размещения в ЕИС, направления Подрядчику регламентирован п. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ N 360).
Согласно пп. 3 п. 6 ст. 8 ФЗ N 360 с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о закупках (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона о закупках;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
Согласно ч. 12.2. ст. 95 Закона о закупках в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о закупках), ст. 111 (в случае определения в соответствии с ч. 1 ст. 111 Закона о закупках особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст. 111.1 Закона о закупках, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Согласно представленным документам 01.03.2022 г. Заказчику стало известно о вручении 28.02.2022 г. Подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в силу ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение об одностороннем отказе вступило в силу 14.03.2022 г.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии представители Подрядчика указал, что Подрядчик неоднократно направлял в адрес Заказчика запросы о предоставлении исходных данных, необходимых для выполнения работ и формирования томов проектно-сметной документации по Контракту для прохождения соответствующей государственной экспертизы (исх. N 18-116/566 от 19.03.2021 г.; исх. N 1121/21 от 13.05.2021 г.; исх. N 1288/21 от 31.05.2021 г.; исх. N 1802/21 от 27.07.2021 года). Однако Заказчик своё обязательство не выполнял, исходные данные в полном объёме не предоставлял. 01.10.2021 г. Подрядчик направил Заказчику разработанную проектную и отчётную документацию в составе, предусмотренном Техническим заданием, за исключением исходных данных, не предоставленных Заказчиком. 13.10.2021 г. Подрядчик в ответ на обращение Заказчика от 04.10.2021 года (N 2844/01-18) направил в его адрес откорректированную проектную документацию (исх. N 2420/21). 19.10.2021 г. Подрядчик уведомил Заказчика о том, что в составе ранее направленной в его адрес проектной и отчётной документации отсутствуют исходные данные, не предоставленные Заказчиком (исх. N 2475/21). Также Заказчик был уведомлен о том, что данное обстоятельство может стать причиной получения отрицательного заключения экспертизы, обязанность проведения которой возложена на Заказчика. 15.12.2021 г. Подрядчик в соответствии с п. 20 ст. 95 Закона о закупках уведомил Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Решение было направлено Заказчику как по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Заказчика, указанному в Контракте (отчёт об отслеживании 10500565194635), так и посредством электронной почты по адресу gremokrug@yandex.ru. 27.12.2021 г. в соответствии с п. 21 ст. 95 Закона о закупках Заказчик был уведомлен о вступлении в силу решения подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Комиссией проанализированы условия контракта, обстоятельства дела, документы представленные сторонами, переписка, которая велась между сторонами, поскольку при принятии решения о включении предприятия в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения данным субъектом условий контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения участника аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, изучив материалы и документы, представленные сторонами, пришла к выводу об отсутствии в действиях Подрядчика недобросовестного поведения и оснований для включения сведений о Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков не усматривается в силу следующего.
Так, Комиссией принят во внимание тот факт, что Подрядчиком велась активная переписка с заказчиком в части получения информации, необходимой для выполнения работ, разработанная проектная и отчётная документация без спорных разделов была направлена в адрес Заказчика в установленный срок.
Комиссия приходит к выводу, что из материалов обращения, пояснений сторон, следует факт наличия между сторонами спора относительно причин, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Указанный спор носит гражданско-правовой характер и решается арбитражными судами в установленном законодательстве порядке.
Из смысла ст. 31 Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров (работ, услуг). Вместе с тем, анализ положений Закона о закупках позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном исполнителе, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является мерой ответственности, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение Подрядчика, выразившееся, например, в намеренном неисполнении условий контракта. Вместе с тем, доказательства неисполнения обязательств Контракта в материалах дела отсутствуют.
Комиссия отмечает, что совокупность изложенных обстоятельств, свидетельствует о совершении Подрядчиком действий в целях его исполнения, о взаимодействии Подрядчика с представителями Заказчика. Комиссия отмечает, что имеющиеся в деле доказательства, свидетельствуют о том, что Подрядчиком предпринимались меры для надлежащего исполнения условий Контракта.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений сторон, с учетом обстоятельств данного конкретного дела пришла к выводу о том, что Подрядчиком не были совершены действия, которые могли бы свидетельствовать о недобросовестности Подрядчика.
На основании изложенного, с учетом отсутствия доказательств намеренного неисполнения Подрядчиком, взятых на себя обязательств, сведения об ООО "МосводоконалНИИпроект" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО "МосводоконалНИИпроект" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 марта 2022 г. N РНП-59-123
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2022