Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
в присутствии (ВКС):
представителя министерства здравоохранения Кировской области, по доверенности,
представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Ренессанс-Мед",
У С Т А Н О В И Л А:
16.03.2022 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Ренессанс-Мед" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Министерство здравоохранения Кировской области при проведении электронного аукциона на поставку аппарата ультразвукового сканирования (извещение N 0340200003322001564). Уполномоченное учреждение - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок".
Заявитель сообщает, что заказчик при размещении закупки не установил код позиции КТРУ, чем нарушил п. 5 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). По мнению Заявителя Заказчик должен был использовать КТРУ для закупаемого товара - 26.60.12.132-00000033, который содержит в себе 3 обязательные к применению характеристики. Заказчик сознательно не установил код позиции КТРУ, чтобы избежать правила применения Постановления Правительства РФ N 145 совместно с Постановлением Правительства РФ N 878.
Рассмотрение жалобы назначалось на 22.03.2022 года, откладывалось на 23.03.2022 года. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Уполномоченное учреждение в письменных пояснениях сообщило, что не участвует в формировании технического задания и требований к участникам закупки.
Из пояснений Заказчика, подтвержденных при рассмотрении жалобы, установлено, что описание предмета закупки сформировано в соответствии с нормами действующего законодательства. 14.03.2022 года, в соответствии с поступившим запросом, Заказчиком внесены изменения - включен код позиции КТРУ - 26.60.12.132-0000011, который не содержит характеристик, необходимых к обязательному применению. При этом, оборудование приобретается Заказчиком для оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией. Одним из распространённых осложнений covid-19 является нарушение в работе сердечно-сосудистой системы, в связи с чем, к поставке требуется система ультразвуковой визуализации с пакетом программ и режимами, позволяющими исследовать пациентов по кардиологическому профилю. Оборудование данного кода полностью соответствует потребностям Заказчика. Считает жалобу необоснованной.
Заявитель явку представителя не обеспечил, дополнительных пояснений не представил.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
02.03.2022 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0340200003322001564 о проведении электронного аукциона на поставку аппарата ультразвукового сканирования. Начальная (максимальная) цена контракта - 33 120 600,00 руб. Окончание срока подачи заявок - 22.03.2022 года.
На основании поступившего запроса о разъяснении Заказчиком 14.03.2022 года в Техническое задание были внесены изменения, а именно, установлен код КТРУ - 26.60.12.132 - 00000011. Изменения размещены в ЕИС Уполномоченным учреждением 15.03.2022 года.
В Извещении об аукционе N 0340200003322001564 выставлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - постановление Правительства РФ N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
В соответствии с п. 4 Правил использования КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу п. 5 Правил использования КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно п. 6 Правил использования КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Из содержания извещения о проведении электронного аукциона следует, что объектом закупки является поставка аппарата ультразвукового сканирования, описание технических характеристик закупаемого оборудования содержится в Техническом задании, в котором также установлена позиция КТРУ - 26.60.12.132 - 00000011 "Система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы".
Как установлено Комиссией Кировского УФАС России в КТРУ отсутствуют сведения об описании указанного товара.
На основании изложенного, а также с учетом п. 18 Правил формирования каталога позиция каталога подлежит применению заказчиком с даты начала ее обязательного применения. При этом в случае если позиция каталога не содержит описание объекта закупки, предусмотренное п. 13 Правил формирования каталога, заказчик формирует описание товара, работы услуги самостоятельно в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе без указания дополнительного обоснования необходимости использования характеристик товара, работы, услуги.
Таким образом, руководствуясь Правилами использования КТРУ, Заказчиком осуществлено описание закупаемого товара в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, предусматривающее самостоятельное установление требуемых характеристик закупаемого товара.
Таким образом, описание объекта закупки не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145.
Позиция КТРУ 26.60.12.132-00000033, предложенная Заявителем, согласно пояснениям Заказчика, не соответствует его потребностям.
На основании ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.
Довод Заявителя не обоснован.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Ренессанс-Мед" на действия министерства здравоохранения Кировской области при проведении электронного аукциона на поставку аппарата ультразвукового сканирования (извещение N 0340200003322001564).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 23 марта 2022 г. N 043/06/106-205/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2022