Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта ОКЗ управления ФАС по Кировской области;
- ведущего специалиста-эксперта ОКЗ управления ФАС по Кировской области;
В присутствии:
- главы администрации Бобинского сельского поселения, лично,
- представителей ООО "Кировмост-К", по доверенностям, лично,
- представителей КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенностям, через ВКС,
рассмотрев жалобу ООО "Кировмост-К",
У С Т А Н О В И Л А:
21.03.2022 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Кировмост-К" (далее - Заявитель) на действия комиссии Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт гидроузла на р. Плоская у дер. Корюгино Слободского района Кировской области (извещение N 0340200003322001750).
Заявитель сообщает, его заявка на участие в электронном аукционе необоснованно отклонена комиссией Уполномоченного учреждения в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Заявителем были представлены документы, подтверждающие опыт, в соответствии с дополнительными требованиями Заказчика на основании ч. 2 или 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе: государственный контракт N 0307200030620001024/2020 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Сыктывкар-Троицко-Печорск на участке Сыктывкар-Пузла-Крутая км 44+747. Мост через р.Кия-Ю. Указанные документы были направлены оператору и приняты им. Исполнение данного контракта соответствует установленным дополнительным требованиям. Кроме того, Заявитель считает, что установление Заказчиком дополнительных требований, указанных в п. 11 Дополнительных требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 является законным и обоснованным.
Из пояснений Уполномоченного учреждения установлено, что заявка Заявителя была отклонена комиссией Уполномоченного учреждения ввиду несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (п. 3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе): Заявителем в качестве подтверждения опыта был представлен государственный контракт на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Сыктывкар-Троицко-Печорск на участке Сыктывкар - Пузла - Крутая км 44+747. Мост через р. Кия-Ю. Мост не является самостоятельным линейным объектом, является технологической частью автомобильных дорог.
Предметом закупки является капитальный ремонт гидроузла, который в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (указан в проектной документации в разделе 1 Пояснительная записка КВП-20-026-ПЗ) является гидротехническим сооружением. Кроме того, в документации закупки указано, что объект является линейным и не относится к объектам транспортной инфраструктуры, к которым, в силу Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", относятся мосты, как часть автомобильной дороги.
Таким образом, в силу п. 11 дополнительных требований к участнику закупки по Постановлению Правительства РФ N 2571, исключающего опыт линейных объектов, опыт Заявителя по реконструкции автомобильной дороги и моста, не может быть принят в качестве подтверждения работ по капитальному ремонту гидроузла. Действия Уполномоченного учреждения по отклонению заявки являются обоснованными.
Из устных пояснений Заказчика установлено, что объект является линейным, поэтому в п. 5.2 Дополнительной информации к извещению об осуществлении закупки был применен п.11 "Работы по капитальному ремонту линейного объекта за исключением работ, предусмотренных позицией 18 настоящего приложения, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги" дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившим силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (далее - Постановление Правительства N 2571).
В соответствии с ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению по электронной почте направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы было назначено на 24.03.2022, откладывалось на 28.03.2022 года.
На заседании комиссии стороны поддержали заявленные доводы.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
04.03.2022 года на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта гидроузла на р. Плоская у дер. Корюгино Слободского района Кировской области (номер извещения 0340200003322001750). Начальная (максимальная) цена контракта - 12 114 200,00 руб. Окончание срока подачи заявок - 15.03.2022 года.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Кировмост-К" на действия комиссии Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт гидроузла на р. Плоская у дер. Корюгино Слободского района Кировской области (извещение N 0340200003322001750).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 28 марта 2022 г. N 043/06/106-232/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2022