Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Капчикаева А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Н. - главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Сахалинского УФАС России от 24.03.2022 N 44 о проведении внеплановой проверки запроса котировок в электронной форме по объекту: "Поставка искусственных веток для елки" (извещение N 0361300014322000003), проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки, установила следующее.
24.03.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила информация индивидуального предпринимателя на действия котировочной комиссии, которые, по его мнению, допустили нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) выразившиеся в том что, в протоколе не указаны какие именно положения заявки не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и извещению об осуществлении закупки.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Уведомлением-требованием от 24.03.2022 N 05-1092 рассмотрение информации по существу назначено на 29.03.2022 в 12 час. 00 мин.
05.03.2022. в единой информационной системе извещения размещена информация о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку искусственных веток для елки (извещение о проведении закупки N0361300014322000003) с подачей заявок участниками в срок до 15.03.2022.
18.03.2022 в системе опубликован протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому закупочной комиссией заявка N 149, поданная участником Дмитриевой Е.Н. признана не соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и извещению об осуществлении закупки.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее "Закон N 44-ФЗ"), контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В протоколе указано, что заявка участника Дмитриевой Е.Н. не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и извещению об осуществлении закупки на основании п.1 ч.12 ст. 48 Закона 44-ФЗ (несоответствие информации требованиям, установленным в извещении о закупке).
В соответствии с п. 2 ч. 17 ст. 48 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию: ... о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки".
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Однако, как следует из предоставленного представителем Заказчика протокола какие именно положения заявки не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и извещению об осуществлении закупки не указаны.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены положения п. 2 ч. 17 ст. 48 и п. 2 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, проанализировав заявку ИП Дмитриевой Е.Н., Комиссия установила, что такая заявка не соответствует требованиям извещения (инструкция по заполнению заявки).
Установлено, что участником закупки указаны неконкретные показатели (радиус действия подключения). Участником указано "до 20 метров", однако в инструкции нужно было указывать без слов "до".
На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Установлено, на момент проведения внеплановой проверки между заказчиком и победителем 23.03.2022 заключен контракт.
В связи, с чем принято решение обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Парк культуры и отдыха города Холмска" муниципального образования ''Холмский городской округ'' Сахалинской области нарушившим положения п. 2 ч. 17 ст. 48 и п. 2 ч. 3 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальному бюджетному учреждению культуры "Парк культуры и отдыха города Холмска" муниципального образования ''Холмский городской округ'' Сахалинской области обязательное для исполнения предписание - не выдавать
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии: |
А.А. Капчикаев |
|
Н. Ким |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 марта 2022 г. N 065/06/99-152/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2022