Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "МедЛидер" - К.Н. Чернейков К.Н.;
от заказчика - КГБУСО "Комплексный центр социального обслуживания населения города Заринска"- Антипина Л.Г.;
от уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Маноха М.П.,
рассмотрев жалобу ООО "МедЛидер" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N 0817200000322001736 "Поставка оборудования для реабилитации и абилитации детей-инвалидов" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "МедЛидер" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N 0817200000322001736 "Поставка оборудования для реабилитации и абилитации детей-инвалидов".
В обоснование жалобы заявитель указал, что заявка N111525215 ООО "МедЛидер" отклонена по причине неверного указания характеристик товара по параметру "Высота столешницы над полом".
Заявитель считает, что в случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений.
Действия членов аукционной комиссии по отказу в допуске по причине, указанной в протоколе рассмотрения заявок, направлены на снижение эффективности, результативности и прозрачности осуществления закупок, и являются злоупотреблением в сфере закупок.
Представители заказчика, представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, представили пояснения.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0817200000322001736 объектом закупки является "Поставка оборудования для реабилитации и абилитации детей-инвалидов", а именно: стол для механотерапии с выдвижным педальным тренажером (ОКПД2 -32.30.14.130), Стол для механотерапии (ОКПД2 - 32.30.14.130).
Приложением к извещению о проведении электронного аукциона N 0817200000322001736 является "Описание объекта закупки" которое содержит таблицу с наименованием товара, поставляемого заказчику, а также конкретные показатели товара: код позиции, наименование показателя товара, единица измерения, требование к значению показателя, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки, обоснование, предусмотренное КТРУ, статьей 33 Закона о контрактной системе.
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя (характеристики) товара |
Единица измерения показателя (характеристики) товара |
Значение показателя (характеристики) товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки |
Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры |
Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры |
Единица измерения товара |
Количество товара |
Обоснование необходимости использования дополнительных показателей (характеристик) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Стол для механотерапии с выдвижным педальным тренажером |
Высота столешницы над полом |
см |
|
От 55 до 85 |
|
штука |
1 |
|
|
Стол для механотерапии |
Высота столешницы над полом |
см |
|
От 55 до 85 |
|
штука |
1 |
|
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов от 21.03.2022 г. заявка участника N111525215 отклонена по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ в связи с несоответствием предоставленной участником закупки информации требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Участником закупки в составе заявки для товара "Стол для механотерапии с выдвижным педальным тренажером" (п. 1 Таблицы пункта 10.1 описания объекта закупки) по показателю "Высота столешницы над полом" представлено значение "От 55 до 85" не выраженное в виде точного цифрового параметра , в то время, как при описании данного показателя в соответствии с п. 2.4.3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" участником закупки должна быть предоставлена информация о конкретном значении в виде точных цифровых параметров; для товара "Стол для механотерапии" (п. 2 Таблицы пункта 10.1 описания объекта закупки) по показателю "Высота столешницы над полом" представлено значение "От 55 до 85" не выраженное в виде точного цифрового параметра , в то время, как при описании данного показателя в соответствии с п. 2.4.3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" участником закупки должна быть предоставлена информация о конкретном значении в виде точных цифровых параметров. Основание принятого решения: пункт 1 части 12 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
В ходе документального анализа заявок и требований извещения Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что участник ООО "МедЛидер" в описании товара, его характеристик, в строке "Высота столешницы над полом" - столбца 6 указал диапазонные (не точные) цифровые параметры.
Однако, согласно п. 2.4.3 Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в отношении сведений, представленных в графе 6 Таблицы пункта 10.1 "Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого используются только точные цифровые или иные параметры" - участником закупки представляется информация о конкретном(ых) значении(ях) в виде точных цифровых или иных параметров в рамках установленных в графе 6 требований, при этом участником закупки должны учитываться иные требования, изложенные в настоящей инструкции.
В своих пояснениях представитель ООО "МедЛидер" указал, что согласно Руководству по эксплуатации поставляемого товара высота столешницы над полом может изменять. Однако данная информация в заявке (в нарушение подпункта "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе) не была предоставлена.
Следовательно, комиссия уполномоченного органа, в силу п.п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, рассматривая заявки на участие в электронном аукционе исключительно на соответствие требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки 111525215 - ООО "МедЛидер".
Учитывая то, что рассматриваемое решение принято аукционной комиссией исходя из требований к показателям технического задания и инструкции по их заполнению, Комиссия не находит нарушений в действиях аукционной комиссии.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МедЛидер" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_______________________ |
В.Г. Дедов
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 28 марта 2022 г. N 022/06/34-212/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2022