Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шевченко А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Зефирова А.Н. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Страхолетовой А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "МД-Консалтинг" (далее - заявитель, общество) на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Омский государственный педагогический университет" (далее - заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Оказание услуг по уборке зданий и территорий объектов ФГБОУ ВО "ОмГПУ" (извещение N 0352100012322000004) (далее - электронный аукцион, аукцион),
в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;
при участии посредством видеоконференцсвязи представителя заказчика - _______..
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 2783э от 21.03.2022) жалоба заявителя на положения извещения об осуществлении закупки, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 11.03.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение N 0352100012322000004 об осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 18 229 082,55 руб.
21.03.2022 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому подано 8 ценовых предложений.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2022 заявки всех участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем признан участник с идентификационным номером заявки 111548230 с ценой контракта 8385376,30 руб.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, Комиссия установила следующее.
В жалобе дословно было указано: "Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Так, в соответствии с пунктом 36 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 при проведении закупки на оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей, устанавливается требование к наличию опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.
На основании части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Предметом закупки с номером извещения 0352100012322000004 являются оказание услуг по уборке зданий и территорий объектов ФГБОУ ВО "ОмГПУ" (ОКПД 2: 81.21.10 "Услуги по уборке"). Заказчик - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Омский государственный педагогический университет". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 229 082,55 руб., что превышает 1 млн. рублей.
На основании изложенного, Заказчиком должно быть установлено требование к наличию у участника закупки опыта. Данное нарушение влечет за собой возможность заключения контракта с лицом, которое выступать исполнителем работ не может".
В соответствии с частями 2, 3, 4, и 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (аналогичное требование установлено пунктом 12 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, Дополнительные требования).
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются по позициям 14, 15 и 36, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
В силу пункта 36 Дополнительных требований в случаях, когда объектом закупки является "Услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий" к участникам закупки должно предъявляться требование о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.
Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая, что объектом рассматриваемой закупки являются услуги по уборке зданий и территорий ФГБОУ ВО "ОмГПУ" заказчик должен был установить в извещении об осуществлении закупки вышеизложенные дополнительные требования к участникам закупки.
Вместе с тем в нарушение частей 2, 4 и 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 заказчиком не были установлены соответствующие дополнительные требования.
В своих объяснениях (вх. N 2958э от 24.03.2022) заказчик признал факт нарушений, в связи с указанным довод жалобы признан обоснованным.
4. В результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее начальную (максимальную) цену контракта (цену отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.
Из содержания извещения об осуществлении закупки, проекта контракта, приложенного к извещению об осуществлении закупки, однозначно усматривается, что заказчиком установлены этапы исполнения контракта (13 этапов) вместе с тем в нарушение пункта 9 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки не содержит информации о цене отдельного этапа исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "МД-Консалтинг" на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Омский государственный педагогический университет" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Оказание услуг по уборке зданий и территорий объектов ФГБОУ ВО "ОмГПУ" (извещение N 0352100012322000004).
2. Признать в действиях федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Омский государственный педагогический университет" нарушение частей 2, 4 и 5 статьи 31, пунктов 9 и 12 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Омский государственный педагогический университет", ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
А.Н. Шевченко |
Члены Комиссии |
А.Н. Зефиров
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 28 марта 2022 г. N 055/06/31-250/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2022