Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение министерства здравоохранения Тульской области (далее - Заказчик) (вх. N 1638 от 18.03.2022) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Дельрус-Центр" (ИНН 7731291478; адрес: ул. Ивана Франко, д. 4, корп. 1, цоколь, помещение III А, комната 21, г. Москва, 121108) (далее - Общество, ООО "Дельрус-Центр", Поставщик) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 21.07.2021 N 2021.00462 на поставку медицинских изделий (инкубатор-трансформер интенсивной терапии для новорожденных), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (закупка N 0366200035621003654) (далее - Контракт), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дляобеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078) (далее - Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронныхплощадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя Заказчика на основании доверенности;
- представителей Общества на основании доверенности;
УСТАНОВИЛА:
18.03.2022 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО "Дельрус-Центр" в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (инкубатор-трансформер интенсивной терапии для новорожденных), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (закупка N 0366200035621003654) (далее - Закупка, электронный аукцион).
В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
21.07.2021 между Заказчиком и Обществом заключен Контракт на сумму 8 900 000,00 рублей.
Согласно пунктам 1.1-1.3 Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий - инкубатор-трансформер интенсивной терапии для новорожденных (код ОКПД2 - 32.50.50.190) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образам оказанные Услуги.
Номенклатура Оборудования и его количество определяются Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), технические показатели - Техническими требованиями (приложение N 2 к Контракту).
Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства, в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 3 к Контракту) (далее - Место доставки). Оказание Услуг осуществляется Поставщиком в Месте доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 3 к Контракту).
Поставка Товара согласно пункту 5.1 Контракта осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, с момента заключения контракта по 10 сентября 2021 года в течение 10 дней по заявке Получателя, при отсутствии заявки Получателя с 1 сентября 2021 по 10 сентября 2021 года.
Поставщик за 5 (пять) дней до осуществления поставки Оборудования в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 3 к Контракту) направляет в адрес Получателей уведомление о времени доставки Оборудования в Место доставки.
В соответствии с Приложением N 1 к Контракту) к поставке необходим следующий товар:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
N п/п |
Наименование Оборудования (марка, модель, год выпуска и другое) |
Наименование Оборудования (в соответствии с регистрационным удостоверением) |
Дата регистрации Оборудования и его регистрационный номер |
Код позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (при наличии) |
Страна происхождения товара |
Ед. измерения |
Количество, в ед. |
Цена за ед., включая Услуги, руб. (включая НДС) |
Общая стоимость, включая Услуги, руб. (включая НДС) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Реанимационная система для новорожденных Giraffe Omnibed Carestation с принадлежностями Товарный знак: GE
(инкубатор-трансформер интенсивной терапии для новорожденных) 2021 г. |
Реанимационная система для новорожденных Giraffe Omnibed Carestation с принадлежностями |
От 18 апреля 2019 года NФСЗ 2011/09405 |
- |
СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ |
шт. |
2 |
4 450 000,00 |
8 900 000,00 |
Адрес поставки согласно Приложению N 3 Контракта: г.Тула, Яблочкова, д. 1д.
Разделом 6 "Порядок приемки Товара" Контракта установлен следующий порядок приемки Товара:
"6.1. Приемка поставленного Оборудования осуществляется в ходе передачи Оборудования Получателю в Месте доставки и включает в себя следующее:
а) проверку по упаковочным листам номенклатуры поставленного Оборудования на соответствие Спецификации (приложение N 1 к Контракту) и Техническим требованиям (приложение N 2 к Контракту);
б) проверку полноты и правильности оформления комплекта сопроводительных документов в соответствии с условиями Контракта;
в) контроль наличия/отсутствия внешних повреждений оригинальной упаковки Оборудования;
г) проверку наличия необходимых документов (копий документов) на Оборудование: регистрационных удостоверений, документа, подтверждающего соответствие Оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями);
д) проверку наличия технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования на русском языке;
е) проверку комплектности и целостности поставленного Оборудования.
Приемка Оборудования осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По факту приемки Оборудования Поставщик и Получатель подписывают Акт приема-передачи Оборудования (приложение N 4 к Контракту).
6.2. Для проверки предоставленных Поставщиком результатов поставки, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу Оборудования в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона о контрактной системе. Экспертиза может проводиться силами Заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
6.3. Заказчик (Получатель) в течение 30 дней со дня получения от Поставщика документов, предусмотренных пунктом 5.3 Контракта, направляет Поставщику подписанный Акт приема-передачи Оборудования (приложение N 4 к Контракту) или мотивированный отказ от подписания (приложение N 8 к Контракту), в котором указываются недостатки и сроки их устранения.
6.4. После устранения недостатков, послуживших основанием для неподписания Акта приема-передачи Оборудования (приложение N 4 к Контракту), Поставщик и Получатель подписывают Акт приема-передачи Оборудования (приложение N 4 к Контракту) в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 6.2 и 6.3 Контракта.
6.5. Со дня подписания Акта приема-передачи Оборудования (приложение N 4 к Контракту) Получателем все риски случайной гибели, утраты или повреждения Оборудования переходят к Получателю.
6.6. В случае установления Заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств, оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного Оборудования осуществляется после предоставления Поставщиком такого обеспечения в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в порядке и в сроки, которые установлены Контрактом".
Разделом 7 "Порядок оказания и приемки Услуг" Контракта установлен следующий порядок приемки Товара:
"7.1. Услуги выполняются Поставщиком лично, либо с привлечением соисполнителей.
7.2. Услуги по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Получателя, эксплуатирующих Оборудование, и специалистов Получателя, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, должны быть оказаны Поставщиком после подписания Сторонами Акта приема-передачи Оборудования в соответствии с разделом 6 Контракта с момента заключения контракта по 10 сентября 2021 года в течение 10 дней по заявке Получателя, при отсутствии заявки Получателя с 1 сентября 2021 по 10 сентября 2021 года.
7.3. Приемка оказанных Услуг осуществляется по факту их оказания, о чем Поставщик и Получатель подписывают Акт ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение N 5 к Контракту).
7.4. Оказание Услуг по сборке, установке и монтажу Оборудования осуществляется при наличии подготовленного помещения или места эксплуатации с учетом класса электробезопасности и иных требований безопасности в соответствии с технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) Оборудования и законодательством Российской Федерации и включает комплекс работ по расконсервации, установке, сборке и монтажу Оборудования в соответствии с технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) Оборудования.
7.5. Оказание Услуг по вводу в эксплуатацию Оборудования включает пусконаладочные работы, в том числе работы по наладке, настройке, регулировке, апробированию, инструментальному контролю соответствия выходных параметров Оборудования.
7.6. Оказание Услуг по обучению правилам эксплуатации специалистов Получателя, эксплуатирующих Оборудование, и специалистов Получателя, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, включает в себя инструктаж и обучение правилам эксплуатации Оборудования, оформлению учетно-отчетной документации по техническому обслуживанию Оборудования, применению средств измерений, предусмотренных технической (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) Оборудования и соответствующих требованиям к их поверке и (или) калибровке, предусмотренным Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", необходимых для технического обслуживания и эксплуатации Оборудования, в объеме и порядке, предусмотренном технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) Оборудования.
7.7. По окончании оказания Услуг Получатель и Поставщик подписывают Акт ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение N 5 к Контракту).
7.8. Для проверки предоставленных Поставщиком результатов оказания Услуг, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта, Заказчик проводит экспертизу оказанных Услуг в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона о контрактной системе. Экспертиза может проводиться силами Заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
7.9. Заказчик (Получатель) в течение 30 дней со дня получения от Поставщика Акта ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение N 5 к Контракту) направляет Поставщику подписанный Акт ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение N 5 к Контракту) или мотивированный отказ от подписания, в котором указываются недостатки и сроки их устранения.
7.10. После устранения недостатков, послуживших основанием для неподписания Акта ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение N 5 к Контракту), Поставщик и Получатель подписывают Акт ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение N 5 к Контракту) в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 7.8 и 7.9 Контракта."
Раздел 3 "Взаимодействие Сторон" Контракта устанавливает права и обязанности Поставщика и Заказчика в рамках заключенного Контракта.
Согласно подпунктам 3.1.1 - 3.1.5 Контракта Поставщик обязан:
"3.1.1. поставить Оборудование в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки в Место доставки Получателям в соответствии с Приложением N 3 к Контракту;
3.1.2. оказать Услуги в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки;
3.1.3. обеспечить обучение правилам эксплуатации (в соответствии с технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) Оборудования) и проведение инструктажа специалистов Получателей, эксплуатирующих Оборудование;
3.1.3.1. обеспечить инструктаж производителем или уполномоченным представителем производителя Оборудования специалистов Получателей, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования;
3.1.4. использовать квалифицированный персонал для оказания Услуг по сборке, установке, монтажу и вводу Оборудования в эксплуатацию, по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Получателей, эксплуатирующих Оборудование, специалистов Получателей, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, в количестве, необходимом для оказания Услуг надлежащего качества;
3.1.5. осуществлять сборку, установку, монтаж и ввод в эксплуатацию Оборудования в помещении или месте эксплуатации Оборудования, подготовленном в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) Оборудования, с учетом класса электробезопасности и иных требований безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации".
В свою очередь согласно подпункту 3.3.2 Контракта Заказчик обязан обеспечить условия для оказания Поставщиком Услуг по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию Оборудования, в том числе подготовку помещения или места эксплуатации, в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования, с учетом класса электробезопасности и иных требований безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 12.1 Контракта Контракт вступает в силу с момента заключения и действует до 25 декабря 2021 года (включительно).
Согласно представленным в материалы дела документам и пояснениям представителя Заказчика, по состоянию на 01.03.2022 Обществом не поставлен товар, соответствующий условиям Контракта.
Из представленной в материалы дела переписки, осуществляемой между сторонами, заключившими Контракт, и устных пояснений лиц, участвующих в рассмотрении дела, установлено следующее.
21.07.2021 между Заказчиком и Обществом заключен Контракт на поставку медицинских изделий (инкубатор-трансформер интенсивной терапии для новорожденных). Предмет поставки - Реанимационная система для новорожденных Giraffe Omnibed Carestation с принадлежностями, Товарный знак: GE (инкубатор-трансформер интенсивной терапии для новорожденных) 2021 г. (РУ от 18.04.2019 г. N ФСЗ 2011/09405 страна происхождения товара - США).
Срок поставки товара - с момента заключения контракта по 10 сентября 2021 года в течение 10 дней по заявке Получателя, при отсутствии заявки Получателя с 1 сентября 2021 года по 10 сентября 2021 года.
Как пояснил представитель Общества, 09.07.2021 ООО "Дельрус-Центр" в рамках заключенного договора поставки N6295 от 10.10.2015 сделало заказ в ООО "Адвенсум" (дистрибьютор) на поставку медицинских изделий: Система реанимационная Giraffe Omnibed Carestation производства Datex-Oheda, Inc., США. Срок поставки товара по спецификации с ООО "Адвенсум" - до 31.08.2021. Поставка должна была быть осуществлена Заказчику - ГУЗ "Тульский областной перинатальный центр".
24.08.2021 ООО "Дельрус-Центр" направило Заказчику письмо (исх. N б/н от 23.08.2021) с уведомлением о необходимости направления заявки на поставку, а также о необходимости подтверждения подготовки помещения или места эксплуатации, в котором будет осуществляться поставка, сборка, установка, монтаж и ввод в эксплуатацию Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования, с учетом класса электробезопасности и иных требований безопасности в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с условиями Контракта (подпункт 3.3.2 Контракта) Заказчик обязан обеспечить условия для оказания Поставщиком Услуг по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию Оборудования, в том числе подготовку помещения или места эксплуатации, в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования, с учетом класса электробезопасности и иных требований безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Как пояснил представитель Общества ответа на данное письмо от Заказчика не последовало.
Представитель Общества также пояснил, что в период с сентября по ноябрь 2021 года между Обществом и Заказчиком проводились телефонные переговоры относительно готовности помещения к поставке медицинского оборудования, в процессе которых Заказчик пояснял, что помещения не готовы в связи с проведением строительных работ, наличием строительной пыли и мусора; установка медицинского оборудования и его хранение на территории строящегося перинатального центра невозможна.
Строительство перинатального центра осуществлялось на основании государственного контракта N Ф.2019.203572 от 24.04.2019 на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство нового корпуса ГУЗ "Тульский областной перинатальный центр", заключенного между Государственным учреждением капитального строительства "ТулоблУКС" и Акционерное общество "Группа компаний "ЕКС" (закупка N 0366200035619000651) по адресу г. Тула, ул. Яблочкова, д. 1-д.
Стоит отдельно отметить, что согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, приемка законченного строительством объекта "Строительство нового корпуса ГУЗ "Тульский областной перинатальный центр" осуществлена лишь 08.12.2021, ввод в эксплуатацию объекта осуществлен согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию N71-RU71326000-03-2022 23.01.2022.
В августе 2021года ООО "Дельрус-Центр" сообщило ООО "Адвенсум" о неготовности помещения Заказчика к приемке оборудования и попросило не поставлять оборудование до получения соответствующей информации от Заказчика, так как возможность складского хранения оборудования у Поставщика отсутствует.
17.09.2021 (исх. N 15-02-01-32/14496) Заказчик уведомил Общество, что Поставщик может осуществить поставку оборудования в установленные Контрактом сроки. Приемка и ввод оборудования в эксплуатацию будут осуществлены после полной сдачи строителями нового корпуса ГУЗ "Тульский областной перинатальный центр". Дата приемки оборудования будет сообщена дополнительно.
20.09.2021 Поставщик уведомил о готовности поставить товар 24.09.2021.
30.11.2021 ООО "Дельрус-Центр" направило письмо исх. N ДЦрОЗ 137/1 Заказчику с просьбой подтвердить готовность помещения к принятию оборудования под монтаж и проходимость оборудования в дверные и лестничные проемы, а так же, сообщить этаж разгрузки и наличие лифта. Ответа на письмо не последовало от Заказчика.
За время ожидания уведомления Заказчика о готовности помещений к поставке товара у производителя оборудования возникли логистические сложности в поставке комплектующих, необходимых для производства реанимационной системы, что привело к срыву срока производства оборудования на заводе и срыву срока поставки в Российскую Федерацию.
08.12.2021 в адрес ООО "Дельрус-Центр" поступило письмо от ООО "Адвенсум", согласно которому произошла задержка поставки товара, ориентировочная дата поставки последняя неделя февраля 2022 года, при этом в указанном письме ООО "Адвенсум" ссылается на письмо производителя оборудования GE Healthcare - ООО "ДжиИ Хэлскеа" исх. N 8/84639-21 от 26.11.2021.
10.12.2021 ООО "Дельрус-Центр" уведомило письмом (исх. N ДЦ00795/21) Заказчика о задержке поставки товара до 28.02.2022, а также об обстоятельствах, препятствующих исполнению Контракта. Ответа от Заказчика в адрес Общества не поступило.
20.12.2021 ООО "Дельрус-Центр" в целях поиска возможных аналогов медицинского оборудования направило запросы иным производителям (дистрибьюторам) на предоставление коммерческих предложений на поставку аналогичного медицинского оборудования (инкубатор-трансформер интенсивной терапии для новорожденных в количестве 2 шт. в соответствии с приложенными характеристиками) или медицинского оборудования с улучшенными характеристиками, по сравнению с запрошенными.
В период с 21.12.2021 по 23.12.2021 Обществу поступил ряд ответов от производителей (дистрибьютеров) медицинской техники (ООО "Диксион", ООО "Лидкор", ООО "СервисИнструмент"), в которых сообщалось о невозможности поставить аналогичное медицинское оборудование (инкубатор-трансформер интенсивной терапии для новорожденных в количестве 2 шт. в соответствии с приложенными характеристиками) или медицинского оборудования с улучшенными характеристиками по сравнению с запрошенными.
07.02.2022 ООО "Дельрус-Центр" направило в адрес ООО "Адвенсум" претензию с требованием осуществления поставки медицинских изделий.
10.02.2022 от ООО "Адвенсум" в адрес ООО "Дельрус-Центр" поступило уведомление о задержке поставки товара, а также сведения о планируемой дате поставки с 21.03.2022 по 25.03.2022 (исх. N А4459 от 10.02.2022). При этом в указанном уведомлении ООО "Адвенсум" ссылается на письмо производителя оборудования GE Healthcare - ООО "ДжиИ Хэлскеа" от 10.02.2022 N 8/330-22, в котором последний указывает на задержку изготовления медицинских изделий по причине вспышки коронавирусной инфекции 2019 года (COVID- 19), что вызвало большой спрос на продукцию; привело к дефициту материалов в различных отраслях, в связи с чем у производителя не устранены задержки в поставке комплектующих. Производитель снова уведомил о возможной поставке товара в марте 2022 года.
О данных обстоятельствах Поставщик уведомил Заказчика письмом от 14.02.2022 (исх. ДЦ00825/22).
22.02.2022 Заказчиком в адрес Общества направлена претензия (исх. N 15-02-01-32/2425), в которой Заказчик просил уведомить его о сроках поставки товара.
Учитывая, что по состоянию на 01.03.2022 товар не был поставлен Заказчику, Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении Контракта. Представитель Общества пояснил, что данное решение поступило в адрес Общества по электронной почте 01.03.2022.
04.03.2022 Обществом в адрес ЗАО "Диамед" направлен запрос (от 28.02.2022) на предоставление коммерческого предложения на поставку аналогичного медицинского оборудования (инкубатор-трансформер интенсивной терапии для новорожденных в количестве 2 штуки в соответствии с приложенными характеристиками) или медицинского оборудования с улучшенными характеристиками по сравнению с запрошенными.
04.03.2022 Обществом получен ответ от ЗАО "Диамед" (исх N 021-22), в котором последнее предложило рассмотреть вариант медицинского изделия BabyleoR TN500 (инкубатор для новорожденных, трансформируемый в открытую реанимационную систему с принадлежностями) производства Draeger (Германия).
Однако ЗАО "Диамед" сообщило, что, учитывая введенные международные санкции в отношении Российской Федерации и закрытие воздушного пространства западных стран и пунктов пересечения границ для российского автотранспорта, поставка указанного оборудования в Россию пока невозможна.
04.03.2022 на уведомление об одностороннем расторжении контракта Заказчику был направлен ответ (исх. N ДЦ00849/22), в котором Общество указало, что по состоянию на дату направления ответа прогнозируемый срок поставки медицинского оборудования 21.03.2022 -25.03.2022 года, сообщило, что от исполнения своих обязательств по Контракту не отказывается и готово в бесспорном порядке оплатить неустойку, начисленную за нарушение сроков поставки. Также Общество указало на возможность Заказчика предъявить Обществу расчет неустойки за нарушение сроков исполнения обязательств. Расчет неустойки Заказчиком в адрес Общества направлен не был.
14.03.2022 (исх. N А4487) ООО "Дельрус-Центр" получено письмо от ООО "Адвенсум" с уведомлением от производителя (исх. N 8/668-22 от 11.03.2022), из содержания которого следует, что заказ Поставщика готов к отгрузке на FSA Madison, USA. Но, по причине нарушения транспортной логистики в связи с введением экономических санкций против России странами Запада и США, исполнение обязательств по поставке товаров, следующих в Россию, в установленные сроки затруднено, так как поставка должна была быть осуществлена силами ООО "Адвенсум", которое не может выполнить поставку по причине отсутствия авиасообщения и морских перевозок.
15.03.2022 Поставщик уведомил Заказчика о том, что оборудование произведено, но поставка его в настоящий момент на территорию РФ невозможна, по причине нарушения транспортной логистики в связи с введением экономических санкций против России странами Запада и США.
В силу части 8 статьи 95 Закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.3 Контракта предусмотрено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В связи с тем, что Общество в установленный срок не исполнило свои обязательства по Контракту, 01.03.2022 Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта".
Частью 12.2 статьи 95 Закона установлено, что: "в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом)".
Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.
Анализ положений частей 12.2, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.
Комиссией установлено, что Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта 01.03.2022 размещено в единой информационной системе в сфере закупок, направлено по адресу электронной почты, указанному в Контракте, направлено Заказчиком Обществу по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, 02.03.2022 уведомление о расторжении Контракта, направлено Обществу телеграммой.
Из документов, представленных на заседание Комиссии, установлено, что информация о получении Обществом Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, получена Заказчиком 05.03.2022, в связи с чем Заказчик посчитал данную дату датой надлежащего уведомления Общества о расторжении Контракта.
Посчитав, что Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу 16.03.2022 и Контракт расторгнут, Заказчик обратился в Тульское УФАС России с рассматриваемым обращением.
Представители Общества, участвующие в заседании Комиссии, указали, что при поставке товара в соответствии с условиями Контракта действительно возникла просрочка в связи с невозможностью поставить оборудование производителем ранее 28 февраля 2022 года, о чем Заказчик был поставлен в известность. Однако в связи с
введением политических и экономических санкций иностранным государством производителя товара в отношении Российской Федерации, доставить товар с территории страны-производителя товара - Соединенных Штатов Америки в настоящее время не представляется возможным.
Представитель Общества сообщил, что ООО "Дельрус-Центр" прикладывало все возможные усилия для урегулирования сложившейся ситуации, направляло запросы иным поставщикам (контрагентам) с целью приобретения необходимого оборудования для дальнейшей поставки Заказчику, однако ответы хозяйствующих субъектов, поступившие в адрес Общества, указывают на отсутствие такого товара в свободном доступе и невозможности его поставки в ближайшее время. Представитель общества отметил, что непоставка товара произошла по независящим от Общества обстоятельствам. Вместе с тем, когда у Общества была возможность поставить товар, помещение Заказчика, в которое необходимо было осуществить поставку товара, произвести его монтаж и осуществить ввод в эксплуатацию, не было готово (не сдано в эксплуатацию).
В связи с изложенным, Общество просило информацию об ООО "Дельрус-Центр" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Изучив обстоятельства, на основании которых принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия приходит к следующим выводам.
На основании пунктов 1, 3 статьи 450 Гражданским кодексом Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом:
- заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля;
- заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта);
- участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
Подпунктом "б" пункта 13 Правил ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, атакже выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 15 Правил ведения реестра (в редакции Постановления Правительства от 21.03.2022 N 417) установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлению его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Следовательно, размещение информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется лишь в случае, если Комиссия в результате проведенной проверки установит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки уклониться от исполнения контракта, либо направленности его действий на несоблюдение условий контракта.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении Закона.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
В то же время Комиссия приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае, в действиях Поставщика отсутствуют признаки виновного поведения в виде бездействия, связанного с игнорированием взятых на себя обязательств по Контракту и указывающие на намерение Общества уклониться от исполнения Контракта.
Обстоятельства рассматриваемого дела в совокупности с представленными документами и сведениями не дают возможности прийти к однозначному выводу о нарушении условий Контракта, допущенных исключительно по вине ООО "Дельрус-Центр".
Анализ материалов данного дела показал, что Обществом были предприняты все возможные меры для исполнения условий Контракта в срок, установленный подпунктом 7.2 Контракта, однако поставка товара в установленные Контрактом сроки не была осуществлена, в частности по причине неготовности помещения Заказчика, отвечающего требованиям подпункта 3.3.2 Контракта.
В последующем, Обществом предпринимались неоднократные попытки найти аналогичное медицинское оборудование или медицинское оборудование с улучшенными характеристиками, по сравнению с содержащимися в Контракте, однако у производителей (дистрибьюторов) такой товар в наличии отсутствовал, в том числе в связи с введением политических и экономических санкций иностранными государствами в отношении Российской Федерации, что подтверждается доказательствами, представленными в материалы данного дела.
Учитывая вышеизложенное, представленные в материалы дела информация и сведения свидетельствуют о направленности действий Общества на соблюдение условий Контракта, что не позволяет сделать вывод о наличии в действиях ООО "Дельрус-Центр" недобросовестного поведения или злонамеренного уклонения от исполнения контракта или несоблюдения его условий.
Бесспорных доказательств, подтверждающих обратное, Заказчиком и иными лицами в материалы рассматриваемого дела не представлено.
При вышеизложенных обстоятельствах, учитывая положения подпункта "в" пункта 15 Правил ведения реестра, вины ООО "Дельрус-Центр", выразившейся в намеренном неисполнении условий Контракта, Управлением не установлено.
Следовательно, у Комиссии отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО "Дельрус-Центр" в реестр недобросовестных поставщиков.
При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию, представленную министерством здравоохранения Тульской области (вх. N 1638 от 18.03.2022) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Дельрус-Центр" (ИНН 7731291478; адрес: ул. Ивана Франко, д. 4, корп. 1, цоколь, помещение III А, комната 21, г. Москва, 121108), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 24 марта 2022 г. N 071/06/104-251/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2022