Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.С. Леонтьевой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
Администрация мо Ростокино: В.А. Порхунова (по дов.N02-03-05/2022 от 23.03.2022),
ООО "Волна": М.К. Мананова (по дов.N14 от 03.12.2021),
рассмотрев жалобу ООО "Волна" (далее - Заявитель) на действия
Администрации мо Ростокино (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению местных праздничных и иных зрелищных мероприятий в рамках военно-патриотического воспитания граждан муниципального округа Ростокино на 2022 год (Закупка N 0173300003022000001) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.03.2022 N ЕИ/15505/22, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 17.03.2022 NПРОII1 заявка
ООО "Волна" признана несоответствующей на следующем основании: "выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Причина несоответствия: На основании ответа от межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N9 по городу Калининграду участник отклоняется, так как предоставил недостоверные сведения".
Ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пп.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пп. "р" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
В составе жалобы Заявитель указывает, что заключенные и исполненные договора ООО "ВОЛНА" с ООО "СОЗВЕЗДИЕ" соответствуют требованиям порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
При этом Заявитель отмечает, что в 2020 настал период пика усиления и распространения пандемии в России, но так как была проведена определенная работа по подготовке к проведению данных мероприятий и были затрачены средства и финансы, ООО "ВОЛНА" приняла решение об исполнении данных договоров с ООО "СОЗВЕЗДИЕ".
Так, Заявитель утверждает, что договоры с ООО "СОЗВЕЗДИЕ" были исполнены на личные деньги ООО "СОЗВЕЗДИЕ", при этом управы и муниципалитеты городов, где проводились мероприятия, уведомлены не были, поскольку это были благотворительные мероприятия и проводились они на собственные средства. Вследствие пика пандемии в конце 2020 года Заявитель не выступал перед населением, а просто возил видеоэкран на транспорте по городам и осуществлял трансляцию подготовленных концертов.
Кроме того, по итогам оказанных услуг подписаны акты выполненных работ между ООО "ВОЛНА" и ООО "СОЗВЕЗДИЕ" в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводами жалобы представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя была отклонена на основании предоставления недостоверных сведений, ввиду следующих обстоятельств.
Заказчиком был подготовлен запрос в Федеральную налоговою службу N9 по городу Калининграду, в ответе на запрос налоговая служба указывает, что по представленным в составе заявки договорам гражданско-правового характера, в целях подтверждения опыта выполнения аналогичных предмету контракта работ (оказанию услуг), и результатам анализа выписок банка СОО "Созвездие" за период с 16.09.2020 по 04.10.2021 перечислений на расчетные счета ООО "Волна" Инспекцией не установлено. Оплата по данным контрактам не проводилась, в связи с этим указанные договоры не были исполнены.
Также в составе заявки Заявителя был представлен, так, например, гражданско-правовой договор N 32009607992-2 на оказание услуг по организации культурно-массового мероприятия г. Москва "24" октября 2020 г.
В договоре указано место оказания услуг: на Фабричной площади г. Старая Купавна, МО и в залах (закрытых помещениях) города и на открытой Советской площади г. Электрогорск и в залах (закрытых помещениях) города.
Кроме того представитель Заказчика отметил, что в соответствии с условиями технического задания указанного договора, предусмотрено в том числе:
- Обязанность исполнителя (ООО "Волна") разработать и своевременно согласовать с Заказчиком концепции проводимого мероприятия для зрителей не менее 12 000 чел. на уличных мероприятиях и не менее 1200 чел в закрытых помещениях;
- Организовать работу мастер-классов по декоративно-прикладному творчеству и национальным ремеслам, осуществить несколько программ о межнациональных отношениях состоящих из загадок, вопросов, о быте, культуре и традициях разных народов, проживающих в России, услуги по организации и проведению праздничных мероприятий для детей- включающие ростовых кукол, аниматоров-ведущих, артистов оригинального жанра, и других артистов по требованию заказчика, имеющих опыт работы с детьми, навыки работы на детских тематических мероприятиях.
- Обеспечить работу детских аттракционов - не менее 5 (пяти) комплектов, тип и количество аттракционов.
- Осуществить подбор, согласование с Заказешком и обеспечить участие в мероприятии творческих коллективов, артистов и писателей же менее 120 чел.
- Обеспечить качественный подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения программ с соблюдением авторских и смежных прав;
- Обеспечить проведение 2 -х спектаклей ( не менее по 7-и артистов) в залах города ( по согласованию с Заказчиком) с кол-вом не менее 60 чел.
- Обеспечить переезд и проживание рабочих групп, и исполнителей, задействованных в мероприятии;
- Обеспечить организацию и проведение выставочного проекта, концертной программы.
При этом дополнительные соглашения к указанному договору не заключались, дата акта выполненных работ соответствует дате заключения договора.
Однако, в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года N 15 утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.13597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" среди мероприятий, направленных на "разрыв" механизма передачи инфекции, является: ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Также в соответствии с п.1.5 Постановления Губернатора Московской области от 12 марта 2020 года N 108-ПГ "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID2019) на территории Московской области" запрещено проведение на территории Московской области публичных мероприятий, за исключением официальных публичных мероприятий, организуемых органами государственной власти Московской области или с участием органов государственной власти Московской области.
При этом Администрация Богородского городского округа представила информацию о том, что в 2020 году на территории Богородского городского округа Московской области не проводились массовые мероприятия по празднованию дня Народного единства, в том числе из-за ограничительных мер в связи с COVID-19. В обращении также указывается на несоответствие территориального признака места выполнения работ ООО "Волна" в указанных договорах.
В соответствии с ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, указывающие о нарушении конкурсной комиссии Заказчика положений Закона о контрактной системе, а также не представлены документы и сведения, однозначно свидетельствующие о достоверности представленных сведений.
В соответствии с п.8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение конкурсной комиссии Заказчика в части отклонения заявки
ООО "Волна" на основании представления недостоверных сведений является правомерным, что свидетельствуется о том, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Волна" на действия конкурсной комиссии Администрации мо Ростокино необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 22.03.2022 NЕИ/15505/22.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий К.А. Сомов
Члены комиссии Н.С. Лушникова
А.С. Леонтьева
Исп.Лушникова Н.С.
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 марта 2022 г. N 077/06/106-4565/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2022