Резолютивная часть решения оглашена "24" марта 2022 г.
В полном объеме решение изготовлено "28" марта 2022 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - руководитель Тамбовского УФАС России Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
в присутствии представителей:
Управления лесами Тамбовской области (далее - Заказчик) - <_>
ООО "Плюс Гарантия Тамбов" (далее - Исполнитель) - <_>
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1078) обстоятельства уклонения ООО "Плюс Гарантия Тамбов" от заключения контракта на оказание услуг по сопровождению электронного периодического справочника "Система ГАРАНТ" (комплект Гарант-Аналитик) по итогам электронного аукциона N 0164200003022000295 ООО "Плюс Гарантия Тамбов", и проведя в соответствии с п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение Управления лесами Тамбовской области (вх. от 18.03.2022 N 1701) об уклонении ООО "Плюс Гарантия Тамбов" (392016, Тамбовская область, г Тамбов, бульвар Строителей, дом 4, пом. 6ж, ИНН 6829131849) от заключения контракта на оказание услуг по сопровождению электронного периодического справочника "Система ГАРАНТ" (комплект Гарант-Аналитик) по итогам электронного аукциона N 0164200003022000295.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств уклонения ООО "Плюс Гарантия Тамбов" от заключения контракта на оказание услуг по сопровождению электронного периодического справочника "Система ГАРАНТ" (комплект Гарант-Аналитик) по итогам электронного аукциона N 0164200003022000295 установила следующее.
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 02.03.2022 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовал извещение N 0164200003022000295 о проведении электронного аукциона на услуги по сопровождению электронного периодического справочника "Система Гарант" (комплект гарант-Аналитик) (далее - Аукцион).
Заказчик - Управление лесами Тамбовской области.
По результатам рассмотрения единственной заявки Аукцион признан несостоявшимся на основании п.1 ч.1 ст.52 Федерального закона N44-ФЗ.
На основании п.6 ч.2 ст.52 и в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Федерального закона N44-ФЗ комиссией заказчика было принято решение о заключении контракта с ООО "Плюс Гарантия Тамбов" - участником, подавшим единственную заявку на участие в Аукционе.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе при наличии разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки участник закупки не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
В соответствии с ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч.3 ст.51, ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Заказчик в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в регламентированный срок - 14.03.2022 разместил в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта для подписания его исполнителем.
Срок для подписания проекта контракта со стороны ООО "Плюс Гарантия Тамбов" заканчивался 21.03.2022.
Обществом с ограниченной ответственностью "Плюс Гарантия Тамбов" 15.03.2022 было направлено обеспечение исполнения контракта на соответствующие банковские реквизиты Заказчика. Также, 15.03.2022 в адрес Заказчика посредством электронной торговой площадки был направлен протокол разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 ст. 51 44 ФЗ.
Заказчиком 15.03.2022 в единой информационной системе в сфере закупок был размещен доработанный проект контракта.
В срок, установленный ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе для подписания доработанного контракта, обществом с ограниченной ответственностью "Плюс Гарантия Тамбов" не был подписан контракт в единой информационной системе в сфере закупок и не был размещен документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта.
В связи с тем, что ООО "Плюс Гарантия Тамбов" в установленный законом срок не был подписан проект контракта, Заказчиком 17.03.2022 был составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, который размещен в единой информационной системе в сфере закупок.
Тамбовское УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае действия комиссии Заказчика по признанию ООО "Плюс Гарантия Тамбов" уклонившимся от заключения контракта являются правомерными.
Вместе с тем, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
Как следует из подпункта б пункта 14 Постановление Правительства N 1078 антимонопольный орган принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
В ходе заседания Комиссии Тамбовского УФАС России установлено, что ООО "Плюс Гарантия Тамбов" совершены действия, направленные на заключение контракта. Так, ООО "Плюс Гарантия Тамбов" было направлено обеспечение исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением от 15.03.2022 N 105 на сумму 18667 руб. Также в письменном пояснении ООО "Плюс Гарантия Тамбов" (вх. от 24.03.2022 N1861) указано, что подписать контракт не представилось возможным в связи с технологическим сбоем на сервере компании.
Комиссия Тамбовского УФАС России, учитывая вышеизложенное, приходит к выводу, что действия ООО "Плюс Гарантия Тамбов" в части неподписания контракта с Управлением лесами Тамбовской области не следует расценивать как недобросовестное поведение при заключении контракта.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Постановления Правительства N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Управлением лесами Тамбовской области в отношении ООО "Плюс Гарантия Тамбов" (392016, Тамбовская область, г Тамбов, бульвар Строителей, дом 4, пом. 6ж, ИНН 6829131849) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Руководитель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
Н.Е. Козлова |
|
К.Д. Трушинская |
|
|
Исп. Трушинская К.Д, тел. 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 28 марта 2022 г. N РНП-68-24/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2022