Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок _., членов Инспекции: заместителя начальника отдела контроля закупок_., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок _.,
с участием:
общество с ограниченной ответственностью "АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ" (далее также - ООО "АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ", общество) - представителя не направило, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлено надлежащим образом,
заказчик - федеральное государственное бюджетное учреждение профессиональная образовательная организация "Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею" (далее также - ФГБУ ПОО "ГУОР по хоккею", заказчик) - обеспечил личное участие в рассмотрении сведений представителя по доверенности _.;
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ФГБУ ПОО "ГУОР по хоккею" в отношении ООО "АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ", и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" проверку соблюдения заказчиком, ФГБУ ПОО "ГУОР по хоккею", порядка расторжения контракта N 33/21 от 27.10.2021 на поставку программно-аппаратного комплекса коллективного отображения информации (система видеостен) с установкой и монтажом (извещение N 0371100015721000033), заключенного с ООО "АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ", в связи с нарушением поставщиком (исполнителем) существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном поставщике (исполнителе) для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 15.03.2022 N 96,
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик, ФГБУ ПОО "ГУОР по хоккею", для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО "АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ", нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия контракта N 33/21 от 27.10.2021 на поставку программно-аппаратного комплекса коллективного отображения информации (система видеостен) с установкой и монтажом (извещение N 0371100015721000033).
Изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.
Заказчиком, ФГБУ ПОО "ГУОР по хоккею", в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 27.09.2021 размещено извещение N 0371100015721000033 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку программно-аппаратного комплекса коллективного отображения информации (система видеостен) с установкой и монтажом.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 17 977 000,00 руб.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Соответственно, поскольку извещение N 0371100015721000033 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку программно-аппаратного комплекса коллективного отображения информации (система видеостен) с установкой и монтажом размещено в единой информационной системе 27.09.2021, к отношениям, возникшим в связи с проведением данного электронного аукциона, применяется Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ в редакции, действующей до дня вступления в силу редакции от 02.07.2021 N 360-ФЗ (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0371100015721000033 от 12.10.2021, размещенному в день его подписания в единой информационной системе, победителем электронного аукциона признано ООО "АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ" (идентификационный номер заявки N 110632066).
Порядок заключения контракта регламентирован статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В силу части 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
27.10.2021 между ФГБУ ПОО "ГУОР по хоккею" (Заказчик) и ООО "АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ" (Поставщик/Исполнитель) заключен контракт N 33/21 на поставку программно-аппаратного комплекса коллективного отображения информации (система видеостен) с установкой и монтажом (далее -контракт от 27.10.2021 N 33/21, Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить программно-аппаратный комплекс коллективного отображения информации (система видеостен) с установкой и монтажом (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в Спецификации (приложение к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта (пункт 1.2 Контракта).
Исходя из пункта 3.1 Контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: г. Ярославль, ул.Дядьковская, д. 7 (далее - место доставки), в срок не позднее 24.12.2021.
23.12.2021 Поставщик направил в адрес Заказчика письмо от 23.12.2021 исх. N 443 следующего содержания: "На данный момент к поставке в срок планируются крепления для видеостен и их установка и монтаж, к сожалению остальное оборудование по контракту будет поставлено с задержкой_" "_ООО "АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ" рассчитывает получить все оборудование по контракту и отправить его в адрес Заказчика не позднее 31.01.2022".
28.12.2021, 30.12.2021 Заказчик обращался к Поставщику с требованиями исполнить обязательства по Контракту (письма от 28.12.2021 N 700, от 30.12.2021 N б/н)
30.12.2021 Поставщик сообщил Заказчику, что крепления для видеостены доставлены и просит согласовать монтаж креплений на 12.01.2022 (письмо от 30.12.2021 исх. N 453).
12.01.2022 ООО "АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ" письмом от 12.01.2022 исх. N 547 принесло Заказчику извинения за задержку поставки, а также проинформировало, что обществом предпринимаются все возможные действия для исполнения своих обязательств в кратчайшие сроки (10.02.2022).
25.01.2022 общество просило оформить пропуск сотрудникам компании ООО "АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ" для доступа на территорию ФГБУ ПОО "ГУОР по хоккею" с 25.01.2022 по 04.02.2022 (письмо от 25.01.2022 исх. N 470).
27.01.2022 Заказчик проинформировал ООО "АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ" о том, что допуск на территорию ФГБУ ПОО "ГУОР по хоккею" обеспечен с 25.01.2022 (письмо от 25.01.2022 N 41), а также обратился к Поставщику с требованием об уплате штрафных санкций (письмо от 27.01.2022 N 42).
В связи с тем, что обязательства по Контракту ООО "АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ" не были исполнены ни в регламентированные контрактом сроки (24.12.2021), ни в сроки, в которые Поставщик обязался исполнить обязательства по Контракту (10.02.2022), Заказчиком 14.02.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. N 80).
В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 12.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику; выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Вместе с тем Федеральным законом от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ) в отдельные положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ внесены изменения. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ закон вступает в силу с 01.01.2022, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
На заседании Инспекции Ярославского УФАС России установлено, что ФГБУ ПОО "ГУОР по хоккею" при проведении процедуры расторжения контракта от 27.10.2021 N 33/21 применялись положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в редакции Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение о расторжении вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
В силу пункта 3 части 6 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
14.02.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения обязательства по контракту N 33/21 от 27.10.2021 (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).
14.02.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу исполнителя, указанному в контракте, а также по юридическому адресу (подтверждается отчетами об отслеживании почтового отправления), на адрес электронной почты исполнителя, указанный в контракте (подтверждается распечаткой с электронной почты), а также размещено в единой информационной системе.
В связи с невозможностью получения заказчиком подтверждения получения индивидуальным предпринимателем принятого заказчиком решения, направленного посредством почтового отправления, датой надлежащего уведомления исполнителя о принятом решении заказчиком принята дата по истечении пятнадцати дней с даты размещения решения в единой информационной системе (02.03.2022).
В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, нарушение условий контракта Поставщиком не устранено.
Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 15.03.2022.
Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
15.03.2022 заказчиком в Ярославское УФАС России направлено обращение о включении сведений об ООО "АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ" в реестр недобросовестных поставщиков (вх. N N 2399, 2435 от 15.03.2022).
В ходе подготовки к заседанию Инспекции Ярославское УФАС России направило в адрес ООО "АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ" запрос с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения условий контракта от 27.10.2021 N 33/21, повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО "АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ" 21 марта 2022 года в 11 часов 00 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО "АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ" в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседание Инспекции ООО "АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ" явку представителя не обеспечило, письменные пояснения не представило.
Для реализации права ООО "АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ" на участие в заседании Инспекции, а также права на дачу объяснений и предоставление доказательств в обоснование своей позиции, заседание Инспекции Ярославского УФАС России было перенесено на 22 марта 2022 в 10 часов 00 минут.
ООО "АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ" на заседание Инспекции Ярославского УФАС России после перерыва для дачи объяснений причин неисполнения обязательств, принятых на себя согласно контракту от 27.10.2021 N33/21, явку представителя не обеспечило, каких-либо пояснений и документов в Ярославское УФАС России не представило, извещено надлежащим образом.
Таким образом, Инспекцией Ярославского УФАС России была обеспечена возможность на представление объяснений причин неисполнения ООО "АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ" обязательств по Контракту.
Таким образом, доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения обязательств по контракту от 27.10.2021 N 33/21, общество не представило, при этом, как считает Инспекция (и это согласуется непосредственно с целью закупки), ООО "АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ", подавая заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе, должно было определить (оценить), имеется ли у него возможность поставить товар, являющиеся предметом контракта.
Соответственно, ООО "АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ" не проявил той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.
Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона "_";
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О, постановлениях от 21.11.2002 N 15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 N С1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.
По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
Таким образом, ООО "АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ" в рамках контракта от 27.10.2021 N 33/21 на поставку программно-аппаратного комплекса коллективного отображения информации (система видеостен) с установкой и монтажом (извещение N 0371100015721000033) не поставило товар, являющийся предметом контракта, при этом доказательств принятия им мер для надлежащего исполнения условий контракта либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от общества), повлекших за собой невозможность поставки необходимого заказчику товара, ООО "АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ" Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении общества при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.
Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил. В данном случае Инспекцией не выявлено нарушений со стороны заказчика установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его исполнителю и размещения в единой информационной системе; заказчиком подтверждён факт существенного нарушения условий контракта; исполнителем не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Характер допущенного поставщиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО "АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ". Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
Осуществив проверку соблюдения заказчиком, ФГБУ ПОО "ГУОР по хоккею", порядка расторжения контракта N 33/21 от 27.10.2021 на поставку программно-аппаратного комплекса коллективного отображения информации (система видеостен) с установкой и монтажом (извещение N 0371100015721000033), заключенного с ООО "АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ", в связи с нарушением поставщиком (исполнителем) существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном поставщике (исполнителе) для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Сведения, представленные федеральным государственным бюджетным учреждением профессиональная образовательная организация "Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею" (ИНН 7606086584, ОГРН 1127606002545) в отношении общества с ограниченной ответственностью "АЙТИ ТЕХНОЛОГИИ" (ИНН 7806554906, ОГРН 1197847002726, КПП 780501001, адрес: 198097, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Трефолева, д. 2, литера Р, помещ. 2Н, 3Н, офис 505; генеральный директор _ (ИНН _); учредитель _ (ИНН _) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru).
2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ФГБУ ПОО "ГУОР по хоккею", порядка расторжения контракта N 33/21 от 27.10.2021 на поставку программно-аппаратного комплекса коллективного отображения информации (система видеостен) с установкой и монтажом (извещение N 0371100015721000033), заключенного с ООО "АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ", в связи с нарушением поставщиком (исполнителем) существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.
3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ФГБУ ПОО "ГУОР по хоккею", порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО "АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ" для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 22 марта 2022 г. N 05-03/51П-22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2022