Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок ..., членов Инспекции: заместителя начальника отдела контроля закупок ..., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ...,
с участием:
общество с ограниченной ответственностью "СНП" (далее также - ООО "СНП", общество) - представителя не направило, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлено надлежащим образом;
заказчик - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области (далее также - УФСИН России по Ярославской области, заказчик) - обеспечил участие в проведении проверки представителя по доверенности ...,
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные УФСИН России по Ярославской области в отношении ООО "СНП", и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) проверку соблюдения заказчиком, УФСИН России по Ярославской области, порядка расторжения государственного контракта от 20.12.2021 N А51 на поставку мазута топочного (извещение N 0371100011721000058), заключенного с ООО "СНП", в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком, УФСИН России по Ярославской области, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном поставщике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 23.03.2022 N 114,
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик, УФСИН России по Ярославской области, для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО "СНП", нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия государственного контракта от 20.12.2021 N А51 на поставку мазута топочного (извещение N 0371100011721000058).
Изучив представленные документы и материалы, а также заслушав пояснения представителя заказчика, Инспекция приходит к следующим выводам.
Заказчиком, УФСИН России по Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 29.11.2021 размещено извещение N 0371100011721000058 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мазута топочного (далее также - электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 981 592,48 рублей.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Из протокола подведения итогов электронного аукциона N 0371100011721000058 от 09.12.2021, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ контракт заключается с участником - ООО "СНП", который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Порядок заключения контракта регламентирован статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В силу части 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
20.12.2021 между УФСИН России по Ярославской области и ООО "СНП" заключен государственный контракт N А51 на поставку мазута топочного (далее - ГК от 20.12.2021 N А51, контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 контракта Поставщик обязуется передать Грузополучателю, уполномоченному Государственным заказчиком, мазут топочный, на 2022 год, соответствующий спецификации (приложение N 4) (далее - товар), российского производства, в количестве, по номенклатуре, цене, адресу и в сроки, предусмотренные ведомостью поставки (приложение N 1) и отгрузочной разнарядкой (приложение N 2), а Государственный заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату товара согласно условиям Контракта.
Поставщик обязуется передать Грузополучателю, уполномоченному Государственным заказчиком, новый и качественный товар, предусмотренный Предметом контракта, по номенклатуре, в количестве, по цене, адресу и в сроки, предусмотренные ведомостью поставки (приложение N 1) и в отгрузочной разнарядке (приложение N 2) (пункт 6.1 контракта).
В приложении N 2 к контракту указано следующее:
ОТГРУЗОЧНАЯ РАЗНАРЯДКА
N п/п |
Наименование товара |
Наименование и адрес грузополучателя |
Кол-во, ед. изм. |
Сумма, руб. |
Срок поставки товара |
1. |
Мазут топочный |
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Ярославской области (150036, Ярославская область г. Ярославль, ул. Хлебная, д. 12) |
334,00 тонны |
8 970 879,28 |
1. с 01.01.2022 по 10.01.2022 - 71,40 тонны; 2. с 11.01.2022 по 20.01.2022 - 95,20 тонны; 3. с 21.01.2022 по 31.01.2022 - 71,40 тонны; 4. с 01.02.2022 по 11.02.2022- 96,00 тонн. |
ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ярославской области (150036, Ярославская область г. Ярославль, Колышкина, д. 1а) |
360,00 тонн (205х26858,92; 155х 26858,93) |
9 669 212,75 |
1. с 01.01.2022 по 10.01.2022 - 72,40 тонны; 2. с 11.01.2022 по 20.01.2022 - 72,40 тонны; 3. с 21.01.2022 по 31.01.2022 - 72,40 тонны; 4. с 01.02.2022 по 11.02.2022 - 71,40 тонны; 5. с 12.02.2022 по 20.02.2022 - 71,40 тонн. |
Согласно информации, представленной на сайте единой информационной системы, стоимость исполненных поставщиком и оплаченных заказчиком обязательств по ГК от 20.12.2021 N А51 составила 3 045 989,53 рублей. Стоимость неисполненных поставщиком обязательств по контракту составила 15 594 102,50 рублей.
В ходе исполнения контракта поставщиком допускались просрочки поставки товара, являющегося предметом контракта (претензия УФСИН России по Ярославской области от 26.01.2022 исх-78/ТО/09/1-1147), в связи с чем 03.02.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
08.02.2022 заказчиком принято решение об отмене вышеуказанного решения об одностороннем расторжении контракта (исх. от 08.02.2022 исх-78/ТО/09/1-1836) по причине несоблюдения заказчиком претензионного порядка разрешения споров, предусмотренного разделом 13 ГК от 20.12.2021 N А51.
Впоследствии заказчиком был соблюден претензионный порядок разрешения споров (претензия от 16.02.2022 N исх-78/ТО/09/1-2292), поставщиком нарушения условий контракта не были устранены, в связи с чем 22.02.2022 заказчиком повторно было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 22.02.2022, то есть после вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ), далее по тексту решения приводятся положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в редакции Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ.
В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.3 контракта предусмотрено, что Контракт может быть расторгнут в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, исключительно по следующим основаниям:
- в случае одностороннего отказа стороны от исполнения Контракта в соответствии с действующим законодательством (пункт 12.3.1 контракта);
- по соглашению Сторон (пункт 12.3.2 контракта);
- по решению суда по иску одной из Сторон при существенном нарушении Контракта другой Стороной или по иным основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации (пункт 12.3.3 контракта).
В соответствии с пунктом 2.2.3 контракта Государственный заказчик в числе прочего обязуется принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и гражданским законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 3 части 6 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
22.02.2022 заказчиком принято решение об одностороннем расторжении государственного контракта N А51 от 20.12.2021 (далее также - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).
22.02.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в единой информационной системе.
Кроме того, решение об одностороннем отказе направлено заказчиком по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте (подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления).
В связи с невозможностью получения заказчиком подтверждения получения обществом принятого заказчиком решения, направленного посредством почтового отправления, датой надлежащего уведомления поставщика о принятом решении заказчиком принята дата по истечении пятнадцати дней с даты размещения решения в единой информационной системе (10.03.2022).
В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, нарушение условий контракта поставщиком не устранено.
Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 22.03.2022 (с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день).
Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
22.03.2022 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено обращение о включении сведений об ООО "СНП" в реестр недобросовестных поставщиков (вх. N 2827 от 12.03.2022).
В ходе подготовки к заседанию Инспекции Ярославское УФАС России направило в адрес ООО "СНП" запрос с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения условий государственного контракта от 20.12.2021 N А51 на поставку мазута топочного, повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта (с приложением всех необходимых доказательств, документов и сведений), и обеспечить явку представителя ООО "СНП" 28 марта 2022 года в 13 часов 30 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО "СНП" в реестр недобросовестных поставщиков.
25.03.2022 в адрес Ярославского УФАС России от ООО "СНП" поступил письменный отзыв (исх. N 107 от 25.03.2022), в котором общество не оспаривало факт исполнения им ГК от 20.12.2021 N А51 не в полном объеме, указало, что причиной недопоставки товара по контракту является существенный рост цен на мазут топочный в период исполнения контракта. В подтверждение данного обстоятельства общество представило информацию, взятую с официального сайта Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи, в виде графиков, отражающих динамику роста цен на мазут топочный.
Между тем доказательств, что в рассматриваемый период (с даты проведения закупочной процедуры (14.12.2022) до даты принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (22.02.2022) рост цен на мазут топочный связан с обстоятельствами непреодолимой силы, то есть чрезвычайными и непредотвратимыми при данных условиях обстоятельствами, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера), а не с обычными (нормальными) рыночными процессами, что, в свою очередь, относится к предпринимательским рискам субъекта предпринимательской деятельности, обществом не представлено. Кроме того, введение иностранными государствами и иными вышеперечисленными субъектами первых политических и экономических санкций и мер ограничительного характера состоялось уже после 24.02.2022, то есть после даты принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, что свидетельствует об отсутствии связи между неисполнением поставщиком своих обязательств по контракту и такими санкциями (ограничительными мерами).
Таким образом, доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки необходимого заказчику товара, общество не представило, при этом, как считает Инспекция (и это согласуется непосредственно с целью закупки), ООО "СНП", подавая заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе, должно было определить (оценить), имеется ли у него возможность поставить товар, соответствующий требованиям заказчика.
Соответственно, общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.
Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Кроме того, общество неоднократно получало от заказчика уведомления о необходимости поставки товара, являющегося предметом контракта (о чем свидетельствуют от 26.01.2022 исх-78/ТО/09/1-1147, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 22.02.2022), однако не воспользовалось представленной заказчиком возможностью поставки товара в соответствии с условиями контракта.
Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона "_";
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
ООО "СНП" в рамках государственного контракта от 20.12.2021 N А51 на поставку мазута топочного не поставило товар, являющийся предметом контракта, при этом доказательств принятия им мер для надлежащего исполнения условий контракта либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от общества), повлекших за собой невозможность поставки требуемого заказчику товара, ООО "СНП" Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении общества при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.
Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил. В данном случае Инспекцией не выявлено нарушений со стороны заказчика установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его подрядчику и размещения в единой информационной системе; заказчиком подтверждён факт существенного нарушения условий контракта; поставщиком не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Следует отметить, что нормальное функционирование общественных отношений по удовлетворению публичных нужд в товарах, работах и услугах, связано не только с надлежащим выполнением заказчиками - органами государственной власти и местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями - своих обязанностей, но и также зависит от организаций и индивидуальных предпринимателей, выступающих в данных отношениях в качестве поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В рассматриваемом случае ненадлежащее исполнение поставщиком государственного контракта привело к срыву социально значимой закупки, поставило под угрозу нормальное жизнеобеспечение осужденных граждан, находящихся в учреждениях УФСИН России по Ярославской области, в части удовлетворения потребности таких граждан в пригодных для проживания помещениях, в том числе с учетом соблюдения нормального температурного режима.
Характер допущенного поставщиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО "СНП". Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
Осуществив проверку соблюдения заказчиком, УФСИН России по Ярославской области, порядка расторжения государственного контракта от 20.12.2021 N А51 на поставку мазута топочного (извещение N 0371100011721000058), заключенного с ООО "СНП", в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном поставщике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области (ИНН 7604014792, ОГРН 1027600689148) в отношении общества с ограниченной ответственностью "СНП" (ИНН 3525439481, ОГРН 1193525009798, КПП 352501001, адрес: 160001, Вологодская область, г Вологда, Благовещенская ул, д. 26, помещ. 10; генеральный директор и единственный уредитель Акобян Шушаник Гургеновна (ИНН 352537909115), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "СНП" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru).
2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, УФСИН России по Ярославской области, порядка расторжения государственного контракта от 20.12.2021 N А51 на поставку мазута топочного (извещение N 0371100011721000058), заключенного с ООО "СНП", в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.
3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, УФСИН России по Ярославской области, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО "СНП" для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 28 марта 2022 г. N 05-03/56П-22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2022