Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя,
члены Комиссии:
<_>, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя заказчика - Министерства социальной политики и труда УР (далее - Заказчик) <_>
представителя ООО "Центр инновационного протезирования и ортопедии "Эталон" (далее - Общество, ООО "ЦИПО "Эталон") <_>,
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_>,
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "Центр инновационного протезирования и ортопедии "Эталон" (ИНН 7751024216) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона Nзз-05756 - 2022 "Работы по производству экзопротезов молочной железы и бюстгальтеров (лиф-креплений) для фиксации экзопротезов молочной железы и обеспечению отдельных категорий граждан" (номер извещения в ЕИС - N0813500000122001844, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
28.02.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 149 922,07 рублей.
09.03.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.03.2022, поступило пять заявок на участие в Аукционе, победителем по Аукциону признано ООО "ЦИПО "Эталон".
При рассмотрении дела представитель Заказчика пояснил, что в установленный срок Общество не подписало проект контракта и не предоставило обеспечение исполнения контракта, при этом на следующий рабочий день обеспечение исполнения контракта было предоставлено, Общество сообщило Заказчику о проблемах, возникших при подписании проекта контракта. Для Заказчика фактически неблагоприятных последствий в связи с не заключением контракта с Обществом не наступило, Заказчик не настаивает на включении сведений в РНП.
При рассмотрении дела представитель Общества пояснил, что умысла на уклонение от заключения контракта не имелось, недобросовестное поведение со стороны Общества не допущено. Фактически 18.03.2022 подписание проекта контракта и внесение обеспечения исполнения контракта оказалось технически невозможным в связи с неисправностью компьютера, после устранения неисправности на следующий рабочий день после истечения установленного срока для подписания проекта контракта Общество внесло обеспечение исполнения контракта. По мнению ООО "ЦИПО "Эталон", оснований для включения сведений в РНП не имеется.
При рассмотрении дела представитель Уполномоченного учреждения не предоставил мотивированных пояснений по существу обращения.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения Заказчика, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом.
11.03.2022 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта, следовательно, не позднее 18.03.2022 Общество должно было подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта, фактически данные действия Обществом в указанный срок не были совершены, что со стороны ООО "ЦИПО "Эталон" не опровергается.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Комиссия Удмуртского УФАС России при рассмотрении настоящего дела учитывает следующие обстоятельства: Общество не подписало проект контракта и не внесло обеспечение исполнения контракта в установленный срок в связи с неисправностью компьютера, посредством которого предполагалось осуществить данные действия (что подтверждается письменными пояснениями Общества, счетом от 21.03.2022 N236 на оплату услуг по диагностике компьютера, удалении вредоносного программного обеспечения, переустановке операционной системы, настройки программ, восстановлении файлов, установки ПО "КриптоПРО" и др., платежным поручением N152 от 21.03.2022), на следующий рабочий день Общество предоставило обеспечение исполнения контракта, Общество направило Заказчику письмо от 21.03.2022 о невозможности подписания проекта контракта, Заказчик не настаивает на включении сведений об Обществе в РНП; доказательств, подтверждающих наличие умысла Общества на уклонение от заключения контракта, либо недобросовестное поведение Общества при заключении контракта, не имеется.
Установленные обстоятельства дела и имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что оснований для включения в РНП сведений об Обществе не имеется.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Центр инновационного протезирования и ортопедии "Эталон" (ИНН 7751024216) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона Nзз-05756 - 2022 "Работы по производству экзопротезов молочной железы и бюстгальтеров (лиф-креплений) для фиксации экзопротезов молочной железы и обеспечению отдельных категорий граждан" (номер извещения в ЕИС - N0813500000122001844) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25 марта 2022 г. N 018/06/104-225/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2022