Резолютивная часть решения объявлена 24.03.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 29.03.2022 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_";
Члены Комиссии: "_";"_";
в отсутствие представителей, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, Администрации Черемховского районного муниципального образования (далее-заказчик); Общества с ограниченной ответственностью "Контракт" (далее - ООО "Контракт", Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя на положения извещения об осуществлении электронного аукциона на выполнение работ по созданию и обустройству зоны отдыха в сквере "Школьный" и обустройству аллеи в рп. Михайловка Черемховского района", извещение N 0134300065322000011, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 17 марта 2022 года поступила жалоба заявителя на положения извещения об осуществлении электронного аукциона.
Заявитель указывает, что извещение об осуществлении электронного аукциона содержит нарушения Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, по мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) Заказчиком не установлено требование к предоставлению в составе заявки информации, предусмотренной подпунктом "в", пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ.
2) Заказчиком в проекте контракта в нарушение части 30 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ не установлено требование о предоставления нового обеспечения исполнения контракта в случае отзыва лицензии у банка, предоставившего независимую гарантию.
3) Извещение об осуществлении закупки, сформированное в электронном виде на официальном сайте Единой информационной системы http://zakupki.gov.ru, не содержит информацию об источнике финансирования.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы частично обоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 09 марта 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены Извещение об осуществлении электронного аукциона N 0134300065322000011 на выполнение работ по созданию и обустройству зоны отдыха в сквере "Школьный" и обустройству аллеи в рп.Михайловка Черемховского района (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 424 720 руб. 00 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
1. Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Общие требования к содержанию состава заявок для участия в конкурентном способе определение поставщика установлены статьей 43 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что заявка для участия в конкурентном способе должна содержать в том числе информацию об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
Приложением N4 к извещению о проведении электронного аукциона установлены "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению", согласно которым "информация и документы, предусмотренные подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, направляется (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой".
Согласно пункту 2 части 6 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ, информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
Вместе с тем, согласно пункту 3 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", положения пункта 2 части 6 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ не применяются по 31 марта 2022 года включительно в отношении информации, предусмотренной подпунктом "в" пункта 1 части 1 указанной статьи. Такая информация направляется участником закупки в составе заявки на участие в закупке одновременно с документом, предусмотренным подпунктом "о" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что заказчиком не установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе информации, предусмотренной подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ, что является незаконным и нарушающим положения подпункта "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ, что свидетельствует об обоснованности довода Заявителя жалоба.
2. Согласно части 30 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
В пункте 5.4.6. проекта контракта указано: "В случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения Контракта, лицензии на осуществлении банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения Контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления Заказчиком. При этом размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, предусмотренных частями 7, 7.1, 7.2, 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе".
Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещения об осуществлении закупки должно содержать в том числе информацию о начальной (максимальной) цене контракта (цене отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), об источнике финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ проект контракта является неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 2.2. Контракта установлено, что источником финансирования является бюджет Михайловского городского поселения (средства областного и местного бюджетов).
Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Приходя к выводу о наличии в действиях Заказчика вышеназванного нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в то же время Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения, поскольку на участие в данной закупке поступило 3 заявки, которые признаны соответствующими требованиям Извещения об осуществлении электронного аукциона и которые в своем составе содержат информацию, предусмотренную подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ, что не может свидетельствовать об ограничении количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" частично обоснованной;
2. Признать заказчика нарушившим подпункт "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать;
4. Направить копии решения сторонам по жалобе;
5. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта;
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 29 марта 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2022