резолютивная часть решения объявлена 25.03.2022 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: в отсутствие представителей Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа им. Братьев Кубати и Кабарда Кардановых" с.п. Аушигер Черекского муниципального района КБР (далее - Заказчик), Общества с ограниченной ответственностью "Салауат" (далее - Заявитель), Акционерного общества "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор ЭТП),
рассмотрев, в режиме видео-конференц связи, посредством приложения "True Conf", жалобу заявителя на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0304300032922000001 "Капитальный ремонт здания школы МКОУ СОШ с.п. Аушигер" (далее - конкурс, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении конкурса. Согласно жалобе заявителя, заказчиком, комиссией заказчика ненадлежащим образом проведена оценка вторых частей заявок победителя конкурса.
На основании вышеизложенного, заявитель просит провести проверку доводов изложенных в жалобе, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов и повторного рассмотрения заявок.
Заказчик предоставил письменный отзыв на жалобу, в соответствии с которым указывает на правомерность действий конкурсной комиссии Заказчика, считает довод Заявителя необоснованным.
Рассмотрев довод Заявителя, указанный в жалобе, письменные пояснения Заказчика и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
18.02.2022 г. в 19ч.34-м. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - http://www.sberbank-ast.ru) был размещен открытый конкурс в электронной форме N 0304300032922000001 "Капитальный ремонт здания школы МКОУ СОШ с.п. Аушигер" с начальной (максимальной) ценой контракта 80 006 682,11 руб.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
1. Согласно доводу Заявителя, конкурсной Комиссией Заказчика неправомерно проведена оценка заявки победителя конкурса ООО "Хаг-Стройторг", а именно принят к оценке контракт ценой 58 977 580, 79 рублей.
По результатам исследования документов, представленных Заказчиком, Оператором ЭТП, Комиссией установлено, что победителем ООО "Хаг-Стройторг" был представлен в составе заявки, в том числе договор строительного подряда N7 от 04.04.20419г. заключенный между ООО "Строймир" и ООО "Хаг-Стройторг" на строительство 78- квартирного жилого дома по адресу: г.Нальчик, ул.Гоголя, 39, стоимостью 58 977 581 рублей.
Также в составе документов приложены Акты выполненных работ КС2, акты о стоимости выполненных работ КС3, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Приложением N4 к извещению о проведении закупки, установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Пунктом 2.1 указанного приложения, установлено:
Показатель: "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" Подпункт "в" пункта 24 Положения.
Требования к документам для оценки показателя:
Наличие исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на объекте капитального строительства (за исключением линейного объекта), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
1) контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
2) контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ;
3) контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона N44-ФЗ;
4) договор, не относящийся к контрактам, указанным в пунктах 1-3, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы.
1) исполненный договор (договоры);
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);
3) акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
- к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ;
- к оценке принимаются документы: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31 Положения, а именно: к оценке принимаются документы, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Каждый контракт/договор должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком контракте/договоре.
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии).
Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).
Оцениваются представленные участником закупки договоры, которые приложены в составе заявки и указаны в рекомендованной форме "Квалификация участников закупки" (приложение 1 к критериям оценки).
Таким образом, в рассматриваемом случае нарушений Закона о контрактной системе в действиях конкурсной Комиссии не установлено, следовательно довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу заявителя необоснованной.Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 29 марта 2022 г. N 007/06/54.2-223/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2022