На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии по видеоконференцсвязи представителя Уполномоченного органа - Управления закупок администрации МО г. Краснодар Писаренко И.В. (доверенность в материалах дела), в присутствии по видеоконференцсвязи представителей заказчика - МКУ МО г. Краснодар "Центр озеленения и экологии" Лапшак Т.А. (доверенности в материалах дела), в отсутствие представителя ООО "Зеленый город" по жалобе ООО "Зеленый город" проведена внеплановая проверка в отношении Уполномоченного органа - Управления закупок администрации МО г. Краснодар, Заказчика-МКУ МО г. Краснодар при проведении электронного аукциона: N0318300119422000016 в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Из ФАС России в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует результаты оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Представителями Уполномоченного органа и Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С доводами жалобы они не согласны и считают, что процедура оценки соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Управлением закупок администрации МО г. Краснодар проводился открытый конкурс в электронной форме: "Услуги по планировке ландшафта" (извещение N 0318300119422000016).
Заказчик - МКУ МО г. Краснодар "Центр озеленения и экологии".
Начальная (максимальная) цена контракта - 55 000 000 рублей.
Согласно ч.1 ст.48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме опубликовано в ЕИС 08.02.2022 г.
Дата окончания подачи заявок - 08:00 час. 28.02.2022.
Дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 02.03.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 03.03.2022.
По окончании срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе поступило 2 заявки.
В соответствии с п.11) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе гласит, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В разделе "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" установлено:
II. Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке | |||||||
N |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
1. |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
60 |
- |
- |
- |
- |
оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение) |
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
наличие у участников закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта |
100 |
признак N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) |
100 |
оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом б пункта 20 Положения |
|
|
|
где: Хmax - максимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ оценке; Хi - значение, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ оценке; Хmin - минимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ оценке; |
III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа | ||
| ||
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
1. |
Критерий: Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации Показатель: наличие у участников закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта. Детализирующий показатель оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров. |
Оценивается наличие у участника конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) по озеленению, цветочному оформлению и содержанию объектов озеленения (парки, скверы, бульвары, улицы, проезды, кварталы). Опыт участника по выполнению работ подтверждается исполненными контрактами (договорами), актами приёмки выполненных работ (оказанных услуг), составленными при исполнении таких контрактов (договоров). Последний акт, составленный при исполнении такого контракта (договора), должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Исполненные требования об уплате неустоек (штрафов, пеней), в случае начисления, либо отсутствие начисленных неустоек (штрафов, пеней), подтверждаются документом (информация, справка, сведения, декларация, письмо и т.д.) по каждому предоставленному контракту (договору). К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта оценивается в случае представления в составе конкурсной заявки: - исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг); - актов приёмки выполненных работ (оказанных услуг), подтверждающих приемку и стоимость выполненных работ (оказанных услуг). - документа (информация, справка, сведения, декларация, письмо и т.д.), подтверждающего либо отсутствие начисленных неустоек (штрафов, пеней), либо исполненные требования об уплате неустоек (штрафов, пеней), в случае начисления, по каждому предоставленному контракту (договору). В случае предоставления сведений по контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при наличии всей необходимой информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, для оценки опыта, достаточно предоставить номер реестровой записи контракта, размещенного на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок. Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику: - если в составе его заявки не представлены требуемые сведения; - если в составе его заявки не представлены документы, подтверждающие представленные сведения; - если предоставлены не все подтверждающие документы; - если предоставленные документы: а) подтверждают выполнение работ (оказание услуг), не соответствующих установленным видам работ (услуг); б) последний акт, составленный при исполнении контракта (договора), подписан ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. |
Заявитель не согласен с результатом оценки заявки N 2.
Участником закупки 2: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЗЕЛЕНЫЙ ГОРОД" не предоставлены подтверждающие документы об отсутствии начисленных неустоек (штрафов, пеней) по договорам (контрактам) N 05/19 от 10.05.2019, N 06/17 от 01.06.2017, N 7/1-18 от 01.03.2018, N 8/1-18 от 01.06.2018, N 08/11-20 от 06.08.2020, N 9/1-18 от 17.08.2018, N 09-21 от 10.09.2021, N 11-21 от 01.09.2021.
Для определения у участника закупки N 2 опыта работы, связанного с предметом контракта, использовались также сведения по контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", N 63 от 27.02.2018 заключенный на сумму 8 148 065,4 рублей (согласно информации об исполнении (о расторжении) контракта исполнен на сумму 7 963 824,81 рублей) и N 297 от 10.10.2018 заключенный на сумму 6 414 383,34 рублей. Общая цена исполненных участником закупки контрактов (договоров) составила 14 378 208,15 рублей.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 6 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях уполномоченного органа - Управление закупок администрации МО г. Краснодар нарушения закона о контрактной системе не подтверждены.
2. Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе (качество, квалификация) и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 марта 2022 г. N ВП-52/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2022