Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Спецстроймонтаж" (далее - Заявитель) на действия МКУ "МЗ" МО Темрюкский район (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Ремонт тротуара по ул. Октябрьская от ул. Карла Маркса до ул. Энгельса в станице Тамань" (извещение N 0318300008822000077) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ООО "Спецстроймонтаж": формулировки, указанные в банковской гарантии не противоречат друг другу.
Представителем Уполномоченного органа представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район проводился электронный аукцион: "Ремонт тротуара по ул. Октябрьская от ул. Карла Маркса до ул. Энгельса в станице Тамань" (извещение N 0318300008822000077).
Заказчик - Администрация Таманского с/п Темрюкского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 683 501,51 рублей.
В соответствии с пп.а) п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
На основании п.7 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2022 года заявка ООО "Спецстроймонтаж" (заявка N2) признана несоответствующей: в соответствии с ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе установлено требование о включении в независимую гарантию условия о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия. Из указанного условия следует, что требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии должно быть направлено до окончания срока действия независимой гарантии. В предоставленной участником закупки независимой гарантии от 18.03.2022 г. N 2134067 содержатся условия, противоречащие установленным выше требованиям (в части сроков направления требования), а именно согласно п. 7 независимой гарантии установлено: "Требование платежа по Гарантии должно быть предоставлено ГАРАНТУ до истечения срока Гарантии". Представленная независимая гарантия в качестве обеспечения заявки не соответствует требованиям ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе. На основании п. 2) ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе комиссия отказывает в принятии независимой гарантии, вследствие чего участник является не предоставившим надлежащее обеспечение заявки.
Согласно пп.а) п.1) ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с. п.7) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах независимых гарантий;
2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 настоящей статьи;
3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Независимая гарантия, используемая для целей Закона о контрактной системе и содержит условия, при которых она не обеспечивает обязательство, вызывая тем самым у Заказчика обоснованные претензии относительно ее обеспечительной функции применительно к положениям статьи 45 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст.45 закона о контрактной системе установлено, что в независимую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия.
Из указанного условия следует, что требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии должно быть направлено до окончания срока ее действия, а не представлено.
Независимая гарантия, представленная заявителем N 2134067 от 18.03.2022 года, выданная ПАО "Совкомбанк", содержит условие:
п.7 - "Требование платежа по Гарантии должно быть представлено Гаранту до истечения срока действия Гарантии", п.11 - "Бенефициар вправе списать в бесспорном порядке денежные средства со счета Гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования Бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если Гарантом в срок не более чем 10 рабочих дней не исполнено требование Бенефициара (заказчика) об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия".
Даная формулировка в п.7 гарантии противоречит смыслу ст.45 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заявителем в качестве обеспечения заявки была предоставлена независимая гарантия содержащие условие противоречащие установленным требованиям в соответствии со ст.45 Закона о контрактной системе, в связи с чем отклонение заявки ООО "Спецстроймонтаж" не противоречит Закону о контрактной системе.
Аналогичная позиция представлена в решении Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-4465/2021.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спецстроймонтаж" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300008822000077).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 марта 2022 г. N 181/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2022