Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханского УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. -начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Южно-Уральский центр снабжения", в присутствии представителя государственного заказчика Министерства здравоохранения Астраханской области Кузьминовой М.А. (доверенность от 30.03.2022 N04-14-08-04430), рассмотрев жалобу ООО "Южно-Уральский центр снабжения" на действия государственного заказчика Министерства здравоохранения Астраханской области при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку изделий медицинского назначения (Насос шприцевой) (реестровый N 0125200000722000006), на основании ст.99, 105,106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 25.03.2022 поступила жалоба ООО "Южно-Уральский центр снабжения" (далее также Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика Министерства здравоохранения Астраханской области при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку изделий медицинского назначения (Насос шприцевой) (реестровый N 0125200000722000006) (далее -запрос котировок).
Согласно доводам заявителя жалобы, извещение Заказчика составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Выслушав доводы Заявителя, изучив материалы жалобы, извещение о проведении закупки, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Астраханского УФАС России установила следующее.
21.03.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного запроса котировок.
Как следует из указанного документа, начальная (максимальная) цена контракта составила 6 245 866,34 руб.
По мнению Заявителя, Заказчиком в описании объекта закупки использованы показатели, не предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации, а именно ГОСТом Р 57504-2017 "Изделия медицинские. Насосы инфузионные шприцевые. Технические требования для государственных закупок".
Комиссия считает данный довод обоснованным ввиду следующего.
Заказчик в файле "Описание объекта закупки" утвердил техническое задание согласно которому ему необходим к поставке товар со следующими характеристиками:
Наименование: насос шприцевой | ||
КТРУ 32.50.50.190-00001341 | ||
N |
Наименование, функциональные, технические характеристики,комплектация, общие условия |
Требуемые функции, параметры |
|
Общие требования |
|
|
Технические характеристики шприцевого насоса |
|
|
Классификация |
IP34,CF, Class I, |
|
Размеры, мм |
не более 336 х 132 х 110 мм |
1. |
Вес, кг |
не более 1,8 |
2. |
Экран, мнохромный 2,5-дмймовый ЖК-экран,132х32 пикселей |
наличие |
|
Интерфейс |
Меню на русском языке |
3. |
Используемые шприцы |
5, 10, 20, 30, 50/60 мл |
4. |
Определение размера шприца |
Автоматическое |
|
Погрешность инфузии |
Не более |
|
Скорость инфузии в диапазоне, мл/ч |
не менее от 0,1 до 1500 мл/ч, |
5. |
минимальный шаг 0,1 мл/ч(0.1-999,9 мл/ч), 1 мл/ч(1000-1500 мл/ч), |
наличние |
|
Заданный объем(VTBI) |
не менее 0,10 до 9999 мл, |
|
Изменение скорости без остановки инфузии |
наличие |
|
Скорость болюса |
от 0,1 до 1500 мл/ч, |
6. |
режим работы: "Скорость" |
наличие |
|
Режим "Открытая вена" 0.5 мл/ч, |
наличие |
|
Режим "Пауза" |
наличие |
|
3 уровни окклюзионных давлений, диапазон установки, мм рт.ст. |
300, 525, и 900 мм рт.ст. |
|
Функция "Антиболюс" |
Наличие |
|
Сигнализация |
визуальная и звуковая |
|
Индикаторы тревоги, |
окклюзия,нет питания, VTBI завершено,шприц пуст,шприц отсутствует, KVO завершено,системная ошибка,время ожидания истекло, напоминание,низкий заряд аккумулятора,шприц почти пуст,время скоро истечет, |
7. |
Возможно опциональный второй аккумулятор |
Наличие |
8. |
Время работы от аккумулятора |
Не менее 6 часов при 5 мл/ч(с 1 аккумулятором) Не менее 12 часов при 5 мл/ч(с 2 аккумулятором) |
|
Общие характеристики насосов |
|
|
Тип электропитания |
100-240 В переменного тока, 50/60 Гц, 0,4-0,14 А; Напряжение постоянного тока: 10-16 В, 2,00-1,25 А |
|
Зарядка аккумулятора, часов |
не более 5 часов(1 батарея) не более 10 часов(2 батарея) |
9. |
Кабель RS232(опция), Кабель для вызова медсестры(опция), Кабель постоянного тока(опция) |
возможность |
|
Комплектация |
|
10. |
Насос шприцевой |
Не менее 1 шт. |
11. |
Зажим для инфузионных и шприцевых насосов |
Не менее 1 шт. |
12. |
Шнур питания для инфузионных и шприцевых насосов |
Не менее 1 шт. |
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Описание объекта закупки размещается в виде электронного документа.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Объекту закупки соответствует позиция из каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ), насос шприцевой" под уникальным цифровым кодом 32.50.50.190-00001341, в которой не предусмотрены обязательные характеристики.
Согласно письму Министерства финансов РФ от 23.03.2020 N 24-06-07/22512 в случае, если в КТРУ не сформировано описание товара закупаемого заказчикам, заказчик осуществляет описание закупаемого товара в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4.3 ГОСТ Р 57504-2017 заказчик вправе не включать в техническое задание требования данного стандарта, если они являются для него несущественными.
Согласно п. п. 4.4 и 4.5 ГОСТ Р 57504-2017 заказчик вправе применить требования, не регламентированные настоящим стандартом, если она не противоречат действующим нормативно-правовым актам Российской Федерации, а термины, представленные в стандарте, не являются единственно возможными для применения.
Согласно п. 5 ГОСТ Р 57504-2017 в техническом задании могут быть указаны следующие функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики:
- минимальная скорость инфузии при указанном объеме установленного шприца (мл), мл/ч (капель/мин), не более;
- максимальная скорость инфузии при указанном объеме установленного шприца (мл), мл/ч (капель/мин), не менее;
- шаг установки скорости инфузии, мл/ч (капель/мин), не более;
- максимальная скорость болюсной инфузии при указанном объеме установленного шприца (мл), мл/ч (капель/мин), не менее;
- минимальный объем инфузии, мл, не более;
- максимальный объем инфузии, мл, не менее;
- шаг установки объема инфузии, мл, не более;
- минимальная длительность инфузии, с (мин), не более;
- максимальная длительность инфузии, ч (мин, с), не менее;
- шаг установки длительности инфузии, с (мин), не более;
- точность инфузии, %, не более;
- варианты задания инфузии (инфузия с заданной скоростью, инфузия с учетом времени и/или объема, инфузия по дозе или концентрации активного вещества, инфузия с учетом веса или площади поверхности тела, и т.д.), наличие;
- дополнительные режимы инфузии (режим болюсной инфузии, режим открытой вены (режим "KVO"), режим контролируемой пациентом анальгезии (режим "PCA"), режим инфузии по целевой концентрации (режим "TCI"), режим инфузии по заданному профилю), наличие;
- число одновременно используемых шприцев (контейнеров, кассет, картриджей), шт.;
- объемы используемых шприцев (контейнеров, кассет, картриджей), мл;
- функция защиты от непреднамеренного болюса (функция "Антиболюс"), наличие;
- библиотека препаратов, наличие;
- минимальное значение порога давления окклюзии, кПа (мм рт. ст., бар), не более;
- максимальное значение порога давления окклюзии, кПа (мм рт. ст., бар), не менее;
- сигналы системы тревожной сигнализации (ошибка установки шприца (контейнера, кассеты, картриджа), окклюзия, приближение окончания инфузии, окончание инфузии, прерывание электропитания, низкий заряд аккумулятора, разряд аккумулятора, сбой в работе и т.д.), наличие;
- крепление к инфузионной стойке, наличие;
- напряжение электропитания, В;
- частота электропитания, Гц;
- длительность работы от аккумулятора при указанной скорости инфузии (мл/ч), ч, не менее;
- гарантийный срок эксплуатации, лет, не менее;
- нормативный срок эксплуатации, лет, не менее.
Комиссией установлено, что часть характеристик, перечисленных в п. 5 ГОСТ Р 57504-2017, указаны в описании объекта закупки. Вместе с тем, Заказчиком в описании объекта закупки использованы характеристики, не регламентированные ГОСТ Р 57504-2017 (например поз.1, поз.2, поз.9), при этом обоснование использования таких характеристик описание объекта закупки не содержит.
Таким образом, поскольку положения ГОСТ Р 57504-2017 регламентируют требования к подготовке технических заданий и их оформлению при проведении государственных закупок инфузионных шприцевых насосов, в силу п.2 ч.1 ст.33, п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчику следовало указать обоснование включения дополнительных характеристик в описание объекта закупки. Вместе с тем, указанное обоснование отсутствует.
Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение требований п.2 ч.1 ст.33, п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая, что решением Заказчика от 25.03.2022 запрос котировок в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку изделий медицинского назначения (Насос шприцевой) (реестровый N 0125200000722000006) отменен, Комиссия приняла решение предписание об устранении нарушений не выдавать.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Южно-Уральский центр снабжения" на действия государственного заказчика Министерства здравоохранения Астраханской области при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку изделий медицинского назначения (Насос шприцевой) (реестровый N 0125200000722000006) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика Министерство здравоохранения Астраханской области нарушившим п.2 ч.1 ст.33, п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку изделий медицинского назначения (Насос шприцевой) (реестровый N 0125200000722000006).
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 31 марта 2022 г. N 030/06/33-373/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2022