Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя уполномоченного учреждения ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" Мухтарова Р.Р. (доверенность от 10.01.2022 N05-11), в отсутствие представителя муниципального заказчика администрации МО "Город Ахтубинск" и в отсутствие представителя заявителя ООО "Техкросс", рассмотрев жалобу ООО "Техкросс" на действия муниципального заказчика администрации МО "Город Ахтубинск", уполномоченного учреждения ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" при проведении электронного конкурса на право заключить контракт на оказание услуг по строительному контролю и техническому заказчику при выполнении работ на объекте: "Рекультивация свалки, расположенной на территории муниципального образования "Город Ахтубинск". (реестровый номер: 0325200006722000008), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 23.03.2023 поступила жалоба ООО "Техкросс" (далее - Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика администрации МО "Город Ахтубинск" (далее - Заказчик), уполномоченного учреждения ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" (далее - Учреждение) при проведении электронного конкурса на право заключить контракт на оказание услуг по строительному контролю и техническому заказчику при выполнении работ на объекте: "Рекультивация свалки, расположенной на территории муниципального образования "Город Ахтубинск". (реестровый номер: 0325200006722000008) (далее - электронный конкурс).
По мнению Заявителя, извещение о проведении электронного конкурса на право заключить контракт на оказание услуг по строительному контролю и техническому заказчику при выполнении работ на объекте: "Рекультивация свалки, расположенной на территории муниципального образования "Город Ахтубинск". (реестровый номер: 0325200006722000008) (далее - Извещение) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Уведомлением от 23.03.2022 N04/1910 рассмотрение жалобы Заявителя было назначено на 28.03.2022 на 14 час.00 мин.
Комиссия в ходе рассмотрения жалобы объявила перерыв до 15 час. 00 мин. 29.03.2022.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Учреждение 28.02.2022 разместило на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного конкурса для нужд Заказчика.
21.03.2022 Учреждением были внесены изменения в извещение, о чем было размещено на официальном сайте (данная редакция является предметом проверки)
Согласно жалобе Заявителя установленный Заказчиком Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не позволяет участникам закупки получить всю необходимую информацию о порядке рассмотрения и оценки заявок, производимом заказчиком, так как не содержит указаний на формулу оценки, предусмотренную пунктом 20 Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N2604). Исходя из изложенного Заявитель считает, что содержание извещения о проведении закупки создано заказчиком с нарушением норм Закона N 44-ФЗ, содержит положения, направленные на введение в заблуждение потенциальных участников закупки и ограничение конкуренции.
Комиссия считает указанный довод необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В силу ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с п. 16 Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Заказчиком вместе с извещением о проведении закупки размещен Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Указанным Порядком установлены два критерия оценки заявок - цена контракта и качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Показателем нестоимостного критерия качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки являются качественные характеристики объекта закупки.
В Порядке оценки Заказчиком указано, что лучшим является наличие характеристики объекта закупки, а также установлена шкала оценки, которая предусматривает следующий порядок присвоения баллов:
количество баллов |
описание |
итого, с учетом значимости, %: |
100 баллов |
заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, |
100% |
0 баллов |
при отсутствии характеристики объекта закупки* |
0 |
В соответствии с п. 20 Положения если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по одной из предусмотренных Положением формул.
Согласно п. 22 Положения в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
Согласно п. 2 Положения шкала оценки - значения количества баллов, присваиваемых определенным значениям показателя оценки в случае отсутствия между ними функциональной зависимости, а также в случае, если показатель оценки не определяется количественным значением.
В силу п. 23 Положения если в случае, указанном в пункте 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Поскольку установленный Заказчиком показатель "Качественные характеристики объекта закупки" нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не определяется количественным значением, Заказчиком правомерно с учетом п. 22 и п. 23 Положения предусмотрено, что значение количества баллов присваивается по шкале оценки.
При этом доказательства ограничения конкуренции, невозможности подачи заявки на участие в конкурсе в результате установления Заказчиком шкалы, а не формулы оценки заявок Заявителем Комиссии не предоставлены.
Таким образом, нарушения в действиях Заказчика, выразившихся в установлении Заказчиком шкалы, а не формулы оценки заявок, отсутствуют.
Однако в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п. 2 Положения оценка заявок - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с п. 17 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
Согласно п. 18 Положения если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, определяется количественным значением, в документе, предусмотренном приложением N 1 к настоящему Положению, указываются единица ее измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (при наличии), предельное минимальное или предельное максимальное значение такой характеристики (в случае необходимости установления таких предельных значений), в рамках которых будет осуществляться оценка заявок.
В силу п. 19 Положения если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
Согласно п. 22 Положения в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
В данном случае Заказчик в разделе III "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа" Порядка оценки заявок установил следующий порядок оценки:
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
1 |
Наименование критерия оценки: Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки Показатель оценки: качественные характеристики объекта закупки Показатель оценки, детализирующий показатель оценки: характеристика N 1 (качественные характеристики объекта закупки: описание последовательности и порядка оказания услуг с привязкой к объекту, в том числе описание состава оказания услуг, учёт требований, установленных нормативно-техническими документами и действующим законодательством Российской Федерации) |
согласно раздела "Оценка заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки" |
В разделе "Оценка заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки" Заказчик установил следующий порядок оценки:
2. Наименование критерия оценки: Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (далее - характеристики объекта закупки)
"Значимость критерия- 40%. КЗ = 0,4;
3.1. Показатель оценки: качественные характеристики объекта закупки
Значимость показателя- 100%. КЗ =1.
Показатели оценки, детализирующий показатель оценки:
3.1.1. характеристика N1 (качественная характеристика объекта закупки: описание последовательности и порядка оказания услуг с привязкой к объекту, в том числе описание состава оказания услуг, учёт требований, установленных нормативно-техническими документами и действующим законодательством Российской Федерации;) (далее -Х1) Значимость- 100%. КЗ = 0,1.
шкала оценки Х1 (лучшим является наличие характеристики объекта закупки) предусматривает присвоение:
количество баллов |
описание |
итого, с учетом значимости, %: |
100 баллов |
заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, |
100% |
0 баллов |
при отсутствии характеристики объекта закупки* |
0 |
Под отсутствием характеристики объекта закупки понимается - в составе заявки отсутствует характеристика (полностью/частично); присутствующая характеристика не соответствует требованиям настоящего Порядка по составу сведений; имеет место быть некорректное предоставление информации, влекущее неполное или искаженное предоставление такой информации участником закупки, не позволяющее произвести оценку.
Перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке по каждой характеристике (из 2 возможных: Х1, ):
Общие положения: описание последовательности и порядка оказания услуг с привязкой к объекту, в том числе описание состава оказания услуг, учёт требований, установленных нормативно-техническими документами и действующим законодательством Российской Федерации: согласно настоящего Порядка. Во избежание неоднозначных толкований положений заявки участника рекомендуем при описании соответствующих характеристик указывать их наименование - например: "характеристика N1 (Х1)" и т.д., а также при наличии возможности не совмещать оформление сведений по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (так как предоставление указанной информации не является обязательной) в едином файле с (при наличии) иной информацией, содержащейся в первой части заявки.
Характеристики объекта закупки (детально по каждой характеристике: Х1):
Предполагается, что данные характеристики объекта закупки будут подготовлены Участником конкурса в произвольной форме в виде простого описания, с учетом положений действующего законодательства, Технического задания (всех его составных частей) и в обязательном порядке включая:
характеристика N1 (Х1):
Представляется описание с привязкой к объекту, в том числе описание состава оказания услуг, используемого оборудования, учёт требований, установленных нормативно-техническими документами и действующим законодательством Российской Федерации, в полном соответствии с требованиями Технического задания.".
Таким образом, Заказчиком установлено, что 100 баллов присваивается заявке, которая содержит предложение о наличии характеристики, под которым понимается описание последовательности и порядка оказания услуг с привязкой к объекту, а 0 баллов - заявке, в которой полностью или частично отсутствует такое описание.
То есть, определяющим для присвоения баллов является полнота описания участником закупки последовательности и порядка оказания услуг.
Однако при этом установленный Заказчиком порядок оценки не предусматривает исчерпывающий перечень положений, регулирующих такое описание, которые должны быть учтены участником, и исчерпывающий состав сведений, которые должны быть включены участником закупки в заявку, с целью получения наивысшего балла, поскольку Заказчиком при установлении требований к описанию характеристики и при установлении состава сведений использован союз "в том числе".
Указанное создает возможность субъективного подхода к оценке заявок, поскольку использование Заказчиком союза "в том числе" при установлении информации, которой должно соответствовать описание участником закупки предлагаемой характеристики, создает неопределенность того, что Заказчик понимает под частичным отсутствием описания характеристики, влекущим присвоение 0 баллов.
Также неясно, что Заказчик понимает под "некорректным предоставлением информации, влекущим неполное или искаженное предоставление такой информации участником закупки, не позволяющим произвести оценку", которое также влечет присвоение 0 баллов.
Таким образом, установленный Заказчиком порядок оценки в нарушение п. 19 Положения не устанавливает перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке, не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, объективно сопоставить заявки участников, а, напротив, создает возможность произвольной и субъективной оценки заявок.
Кроме того, Заказчиком указано, что оценка производится по двум из возможных характеристик.
При этом описание второй характеристики в установленном Заказчиком порядке оценки отсутствует вовсе.
Также Заказчиком в разделе II Порядка оценки указано, что показатель "Качественные характеристики объекта закупки" определяется порядком исполнения обязательств по контракту с учетом имеющейся у участника техники.
При этом Заказчиком не раскрывается, что он понимает под порядком исполнения обязательств по контракту с учетом имеющейся у участника техники и каким образом такой порядок относится к показателю "Качественные характеристики объекта закупки".
Кроме того, Заказчиком в разделе II Порядка оценки указано, что шкала оценки установлена в соответствии с п. 21 и п. 22 Положения.
Однако п. 21 Положения регулирует порядок оценки при установлении формул оценки заявок, а не шкалы оценки.
Таким образом, установленный Заказчиком порядок оценки не соответствует Положению, что нарушает ч. 8, ч. 9 ст. 32, п. 11 ч. 1 ст. 42, п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в т.ч. требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в т.ч. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
При этом частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Заказчик в документе "Требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке" к Извещению установил, что заявка участника закупки должна содержать действующая выписка из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 N 86.
Однако в соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда.
В силу части 3.1 статьи 52 ГрК РФ застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.
На основании части 2 статьи 55.8 ГрК РФ застройщик имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что такое лицо является членом соответствующей саморегулируемой организации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 части 2.2 статьи 52 указанного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
Согласно пункту 5 части 2.2 статьи 52 ГрК РФ не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе для лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, указанных в пунктах 1 - 3 части 17 статьи 51 ГрК РФ.
В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
На заседании Комиссии установлено, что согласно проектной документации часть работ, которые необходимо выполнить в рамках исполнения контракта на рекультивацию свалки (реестровый номер: 0325200006722000006), отнесены к строительно-монтажным.
При этом предметом Конкурса (реестровый номер: 0325200006722000006) является рекультивация свалки, что не является объектом капитального строительства.
Одновременно следует отметить, что согласно проектной документации и расчету начальной (максимальной) цены контракта, в рамках исполнения контракта (реестровый номер: 0325200006722000006) исполнителю (подрядчику) необходимо выполнить строительно-монтажные работы, стоимость которых составляет менее 50 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, письмом от 23.03.2022 N04/1916 Управлением в адрес Ассоциации - Региональное отраслевое объединение работодателей саморегулируемая организация "Астраханские строители" был направлен запрос о том, нужно ли свидетельство СРО при оказании услуг по строительному контролю на объекте: "Рекультивация свалки, расположенной на территории муниципального образования "Город Ахтубинск". (реестровый номер: 0325200006722000008).
Письмом от 23.03.2022 N01-02/216 Ассоциация - Региональное отраслевое объединение работодателей саморегулируемая организация "Астраханские строители" сообщило, что рекультивация свалки не является объектом капитального строительства, поэтому требования членства СРО не распространяются на субъекты предпринимательской деятельности, привлекаемые для выполнения работ на данном объекте.
Учитывая изложенное установление в документе "Требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке" к Извещению и в Извещении требования о представлении в заявке действующей выписки из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 N 86 нарушают часть 6 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Поскольку допущенные вышеописанные нарушения являются существенными, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику, Учреждением предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техкросс" на действия муниципального заказчика администрации МО "Город Ахтубинск", уполномоченного учреждения ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" при проведении электронного конкурса на право заключить контракт на оказание услуг по строительному контролю и техническому заказчику при выполнении работ на объекте: "Рекультивация свалки, расположенной на территории муниципального образования "Город Ахтубинск". (реестровый номер: 0325200006722000008) необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика администрации МО "Город Ахтубинск", уполномоченного учреждения ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 11, пункт 12 части 1 статьи 42, часть 8, часть 9 статьи 32, пункт 4 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного конкурса на право заключить контракт на оказание услуг по строительному контролю и техническому заказчику при выполнении работ на объекте: "Рекультивация свалки, расположенной на территории муниципального образования "Город Ахтубинск". (реестровый номер: 0325200006722000008).
3. Выдать муниципальному заказчику администрации МО "Город Ахтубинск", уполномоченному учреждению ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" предписание об устранении допущенных нарушений при проведении электронного конкурса на право заключить контракт на оказание услуг по строительному контролю и техническому заказчику при выполнении работ на объекте: "Рекультивация свалки, расположенной на территории муниципального образования "Город Ахтубинск". (реестровый номер: 0325200006722000008).
5. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 29 марта 2022 г. N 030/06/42-363/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2022