Основания для проведения проверки: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N1576), приказ Белгородского УФАС России от 16.03.2022 N 124, информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поступившая от ООО "НИКАСТРОЙАЛЬЯНС".
Инспекция Белгородского УФАС России, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 16.03.2022 N 124, в составе:
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - МКУ "Управление муниципальных закупок Шебекинского городского округа" (доверенность от 10.02.2022 г. N 48-6-3-02/74), (распоряжение о назначении на должность директора N 200 от 05.03.2019), в отсутствии заявителя - ООО "НИКАСТРОЙАЛЬЯНС" (о времени и месте рассмотрения обращения надлежаще уведомлён), проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству пешеходных дорожек в Шебекинском городском округе в рамках реализации инициативных проектов 2022 года (закупка N 0826600006322000030) (далее - Электронный аукцион).
УСТАНОВИЛА:
24.02.2022 в Белгородское УФАС России по средствам электронной почты поступило обращение ООО "НИКАСТРОЙАЛЬЯНС" на действия аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из обращения следует, что заявка ООО "НИКАСТРОЙАЛЬЯНС", поданная для участия в электронном аукционе, была отклонена по основаниям, не предусмотренным Законом.
Инспекция, проведя в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе и Постановлением N1576 внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 06.02.2022 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - устройство пешеходных дорожек в Шебекинском городском округе в рамках реализации инициативных проектов 2022 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 380 616,00 рублей.
На момент вынесения решения по результатам проведения внеплановой проверки по результатам Электронного аукциона контракт заключен.
В соответствии п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В соответствии с п.п. "м" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, в том числе решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Указанные требования также установлены заказчиком в документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", являющимся приложением к извещению о проведении Аукциона.
В силу ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
В письменном пояснении заказчиком указано, что в составе заявки ООО "НИКАСТРОИАЛЬЯНС" представило решение об одобрении крупной сделки от 11.08.2015 года без указания срока действия.
В соответствии с ч 3. ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО) в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.
На основании направленных оператором электронной площадки заявок участников закупки, а также информации и документов, предусмотренных пунктами 2, 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, и протокола подачи ценовых предложений электронного аукциона N 0826600006322000030 членами комиссии по осуществлению закупок были рассмотрены все заявки, поданные на участие в закупке, а также информация и документы, предусмотренные пунктами 2, 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе и принято решение, согласно которому заявка ООО "НИКАСТРОИАЛЬЯНС" была признана несоответствующей требованиям документации по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, а именно, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Однако, решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки по результатам электронных процедур, которое ранее прикладывалось при регистрации в ЕИС, отсутствует в перечне сведений и документов, которые направляются оператором электронной площадки вместе с заявкой заказчику (п. 2 и п. 3 ч. 6 ст. 43, п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Заказчиком, при обосновании решения об отклонении/отстранении заявки на участие в закупке, указываются следующие причины - участником закупки в составе заявки предоставлено решение об одобрении крупной сделки, не удостоверенное в нотариальном порядке и срок действия которого истёк, что указывает на его недействительность.
В ходе рассмотрения обращения ООО "НИКАСТРОЙАЛЬЯНС", Инспекция, изучив информацию, представленную электронной площадкой ООО "РТС-тендер" по запросу Белгородского УФАС России, пришла к выводу, что в составе заявки ООО "НИКАСТРОЙАЛЬЯНС" содержатся документы, требуемые извещением об аукционе.
Вместе с тем, Инспекция установила, что полный пакет документов, представленный ООО "НИКАСТРОЙАЛЬЯНС" в составе вторых частей заявки, содержит Устав ООО "НИКАСТРОЙАЛЬЯНС" и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и отмечает, что Общество состоит из одного участника, который также является директором.
Как следует из ч. 7 ст. 46 Закона об ООО, положения настоящей статьи не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества. Таким образом представлять решение об одобрении на совершение крупной сделки не требуется.
Кроме того, согласно Письму Министерства Финансов РФ от 07.07.2020 г. N 24-05-07/58645 Закон о контрактной системе не устанавливает требований к содержанию, форме и нотариальному заверению решения об одобрении крупной сделки, следовательно, требовать нотариального удостоверения решения об одобрении крупной сделки Заказчик неправомочен.
В соответствии с Письмом Федеральной антимонопольной службы от 23.06.2020 N ИА/62842/20 о предоставлении участниками закупок решения (копии решения) об одобрении крупной сделки, закупочная комиссия заказчика должна принимать решение о соответствии заявки участника требованиям документации на основании совокупности документов и информации, направленных оператором электронной площадки и представленных участником закупки в составе второй части заявки.
Таким образом, у аукционной комиссии уполномоченного учреждения не имелось оснований для принятия решения о несоответствии участника ООО "НИКАСТРОЙАЛЬЯНС" требованиям Закона о контрактной системе и отклонения заявки по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения установлено нарушение ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе, которая гласит, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается, что указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением N1576 Инспекция Белгородского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного учреждения нарушение ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Председатель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 25 марта 2022 г. N 36 (ключевые темы: участники закупок - электронный аукцион - оператор электронных площадок - решение об одобрении крупной сделки - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2022