На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 2 от 10 января 2022 года, обращения заказчика ФКУ ОК УФСИН России по РС(Я) (вх. N 1716 от 16.03.2022 г.), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Комиссией в следующем составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, руководителя Комиссии;
<_>- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
проведена внеплановая проверка законности действий (бездействия) заказчика федерального казенного учреждения Отдела по конвоированию УФСИН России по РС(Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по перевозке спецконтингента, караула и багажа по авиационном маршрутам конвоирования (Якутск-Иркутск; Иркутск-Якутск) (изв. N 0316100019022000001).
Полное наименование проверяемой организации, местонахождение, а также ОГРН, ИНН, КПП:
Федеральное казенное учреждение Отдел по конвоированию УФСИН России по РС(Я) (далее по тексту - заказчик, аукционная комиссия, ФКУ ОК УФСИН России по РС(Я));
Местонахождение: Российская Федерация, 677004, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Очиченко, 29/2.
ОГРН 1021401055741;
ИНН 1435112054;
КПП 143501001;
Проверка проведена с 21 марта 2022 года по 25 марта 2022 года;
Вид проверяемой деятельности: соблюдение заказчиком ФКУ ОК УФСИН России по РС(Я) норм законодательства о контрактной системе при заключении контракта на оказание услуг по перевозке спецконтингента, караула и багажа по авиационном маршрутам конвоирования (Якутск-Иркутск; Иркутск-Якутск) .
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 209, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании обращения заказчика ФКУ ОК УФСИН России по РС(Я), из которого следует, что при формировании протокола аукционная комиссия ошибочно указала неверного победителя закупки.
Из представленных к проверке материалов, а также сведений с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) установлено следующее.
1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" - 04.03.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 518 334,49 рублей;
4) на участие в закупке подано 3 (три) заявки от участников закупки, все заявки признаны соответствующими извещению о проведении электронного аукциона.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно пункту 4 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию: порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.03.2022 (стр.1) отражено в том числе следующее:
Общие сведения об итогах процедуры закупки.
Идентификационный номер заявки |
Дата и время регистрации заявки |
Решение комиссии по результатам рассмотрения |
Предложение о цене контракта, руб. |
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором |
Порядковый номер заявки, присвоенный организатором |
142 |
11.03.2022 09:49:32 |
Соответствует |
5 886 855,00 |
1 |
3 |
156 |
10.03.2022 06:42:10 |
Соответствует |
5 925 603,33 |
2 |
2 |
50 |
14.03.2022 10:34:42 |
Соответствует |
6 956 193,32 |
3 |
1 |
Вместе с тем, на стр. 2 вышеуказанного протокола установлено следующее: по результатам электронной процедуры контракт заключается с участником с идентификационным номером заявки - 50.
Таким образом, аукционная комиссия оформив протокол не в соответствии с законодательством о контрактной системе, признается нарушившей подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать аукционную комиссию заказчика ФКУ ОК УФСИН России по РС(Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по перевозке спецконтингента, караула и багажа по авиационном маршрутам конвоирования (Якутск-Иркутск; Иркутск-Якутск) (изв. N 0316100019022000001) нарушившей подпункт "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать аукционной комиссии заказчика ФКУ ОК УФСИН России по РС(Я) обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
3. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об исполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Руководитель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 марта 2022 г. N 014/06/99-366/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2022