Резолютивная часть решения объявлена 28.03.2022 г.
Изготовлено в полном объеме 29.03.2022 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Мергенова А.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Габунов А.В. - член Комиссии, специалист первого разряда Калмыцкого УФАС России,
при участии:
представителя Уполномоченного органа - Службы регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия - Очирова В.Г. (приказ N 93 от 01.06.2021 г.);
представителя Заказчика МКУ ДО "Детская школа искусств" Малодербетовского РМО РК -Джаваева С.В. (доверенность N1 б/д);
в отсутствии представителя Заявителя - индивидуального предпринимателя Меньшикова Р.А.,
рассмотрев посредством web-видеоконференции жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Р.А., проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 22.03.2022 г. поступила жалоба от индивидуального предпринимателя Меньшикова Р.А. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МКУ ДО "Детская школа искусств" Малодербетовского РМО РК, Уполномоченного органа - Службы регулирования контрактной системы в сфере закупок РК при проведении электронного аукциона на проведение работ по реконструкции здания МКУ ДО "Детская школа искусств" по адресу: Республика Калмыкия, Малодербетовский район, с. Малые Дербеты, ул. Советская, 6, реестровый номер извещения N0105500000222000328.
В соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалоба была принята. Уведомлением N 08/509 от 23.03.2022 г. рассмотрение жалобы индивидуального предпринимателя Меньшикова Р.А. назначено на 25 марта 2022 года в 14 часов 00 минут.
Заявитель считает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной систем, а именно, Заказчиком не был размещен ни один из разделов проектной документации, что не дает обоснованно сформировать свое предложение.
Заказчиком и Уполномоченным органом в адрес Калмыцкого УФАС России были направлены письменные объяснения по жалобе, с доводами Заявителя не согласны, считают, что Заказчик действовал в рамках действующего законодательства, в удовлетворении заявленных в жалобе требований просят отказать.
Комиссия Калмыцкого УФАС России решила отложить рассмотрение жалобы на 28.03.2022 г. в 14 часов 00 минут для изучения материалов дела, лица, участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения.
Заявитель - индивидуальный предприниматель Меньшиков Р.А на рассмотрении не присутствовал, заявлений, ходатайств также не поступало.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Калмыцкого УФАС России, установила следующее.
14.03.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0105500000222000328, размещена документация электронного аукциона по объекту: "Реконструкция здания МКУ ДО "Детская школа искусств" по адресу: РК, Малодербетовский район, с. Малые Дербеты, ул. Советская, 6". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 67 969 823 (шестьдесят семь миллионов девятьсот шестьдесят девять тысяч восемьсот двадцать три) руб. 00 коп.. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: в 10 часов 00 минут по московскому времени "22" марта 2022 года. Дата подведения итогов определения поставщика: "23" марта 2022 года.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Р", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.
При этом в силу части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Частью 12 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что состав и содержание проектной документации определяются Правительством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться отдельные требования к составу и содержанию рабочей документации.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Комиссией установлено, что в ЕИС размещены извещение об аукционе, документы на выполнение работ по реконструкции здания МКУ ДО "Детская школа искусств" по адресу: Республика Калмыкия, Малодербетовский район, с. Малые Дербеты, ул. Советская, 6, а также сметная документация, разработанная в соответствии с Методикой определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории РФ, утвержденной приказом Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Российской Федерации от 04.08.2020 г. N 421/пр, содержащая в своем составе локальные сметы, ведомости объема работ, сводные сметные расчеты стоимости, объектные сметные расчеты.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.03.2022 г. N0105500000222000328, на участие в закупке была подана одна заявка, признанная соответствующей требованиям, что является подтверждением возможности определения объема работ, которые необходимо выполнить, а также определить количество материалов и оборудования, используемых при строительстве.
С учетом изложенного, Комиссия Калмыцкого УФАС делает вывод о том, что размещенная в ЕИС информация о закупке позволяет в полном объеме определить количество и объём работ, количество материалов и оборудования, а также не лишает участника закупки возможности обоснованно сформировать свое предложение.
Заявитель, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в составе жалобы не представил. Таким образом, довод Заявителя о невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Р.А. - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Мергенова А.А.
Габунов А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 29 марта 2022 г. N 008/06/33-56/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2022