Инспекция Ленинградского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Специализированной организации -
по информации, поступившей в Ленинградское УФАС России, на основании Приказа руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области N 25 от 17.01.2022 (далее - Приказ) и в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства РФ N 1576) в целях контроля соблюдения требований Закона о контрактной системе провела внеплановую камеральную проверку действий (бездействия) Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Благоустройство общественной территории от ул. Хуторская до дома N 5 в п. Володарское, Володарское СП, Лужского района, Ленинградской области.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекция
УСТАНОВИЛА:
01.03.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) по адресу: www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0145300011822000001.
В силу части 1 статьи 2 Закон о контрактной системе законодательство о контрактной системе основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Инспекция в ходе проведения внеплановой проверки установила, что в проекте контракта, размещенном в составе извещения об осуществлении закупки содержатся следующие пункты:
1.3. Срок исполнения обязательств по настоящему Контракту:
Срок начала выполнения работ - с даты заключения контракта, но не позднее 02 апреля 2022 года.
Срок окончания выполнения работ: не позднее 01 сентября 2022 года.
4.1.1. Предоставить Подрядчику Объект по акту приема-передачи строительной площадки (Объекта) (приложение N 2 к контракту) для выполнения работ по настоящему Контракту в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения Контракта.
4.2.2. Обеспечить:
- срок начала выполнения работ по благоустройству территории в соответствии со сроками, изложенными в п. 1.3. Контракта (с учетом сроков приема-передачи строительной площадки в соответствии с п. 4.1.1. Контракта), а если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта (в срок до 18.04.2022 г.), Заказчик расторгает контракт в одностороннем порядке.
Инспекция установила, что проект контракта содержит противоречивые сведения относительно срока начала выполнения работ с учетом предоставления подрядчику объекта по акту приема-передачи строительной площадки.
Инспекция пришла к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Инспекция на основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Приказа
РЕШИЛА:
1. Выявить в действиях Заказчика нарушение пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе;
2. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения путем внесения изменений в извещение об осуществлении закупки;
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 23 марта 2022 г. N 047/06/99-616/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2022