Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии: "_.."
Членов Комиссии: "_.."
в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы представителей заявителя ООО "БРЯНСКРЕМАВТОДОР", заказчика Администрация Жирятинского района (поступило ходатайство Администрации Жирятинского района о рассмотрении жалобы без участия представителей администрации (вх. 2871 от 29.03.2022 года),
рассмотрев жалобу заявителя ООО "БРЯНСКРЕМАВТОДОР" на действия заказчика администрация Жирятинского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Городская среда" за N 0127200000222001242 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
23.03.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона "Городская среда" за N 0127200000222001242.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 256 552,88 рублей.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт по итогам электронного аукциона N 0127200000222001242 не заключен.
Заявитель ООО "БРЯНСКРЕМАВТОДОР" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Жирятинского района, поскольку указанное в извещении наименовании закупки не соответствует объекту закупки, указанному в техническом задании и проекте муниципального контракта. Кроме того, по мнению Заявителя в локальном сметном расчете не учтены расклинивающие (мелкие) фракции щебня при устройстве покрытий (пункт 24 сметы), что приведет к увеличению стоимости выполняемых работ.
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика (вх. 2871 от 29.03.2022 года).
Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком Администрация Жирятинского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком сформировано описание объекта закупки без учета в полном объёме материалов, используемых для выполнения работ.
Предметом осуществляемой закупки является благоустройство дворовой территории МКД по ул. Ленина д. 39, с. Жирятино Жирятинского района Брянской области.
В соответствии с п. 1.1 проекта муниципального контракта работы по благоустройству дворовой территории МКД по ул. Ленина д.39, с. Жирятино, Жирятинского района Брянской области будут осуществляться в соответствии с Приложением N 1 (описание объекта закупки) и Локальным сметным расчётом, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями настоящего Контракта
Таким образом, виды и объемы выполняемых работ по благоустройству дворовой территории МКД по ул. Ленина д. 39, с. Жирятино Жирятинского района Брянской области определены заказчиком в соответствии со сметой на выполнение работ.
При этом, одним из видов работ, отраженных в сметной документации (п.24) является устройство покрытий толщиной 15 см при укатке щебня с пределом прочности на сжатие до 68,6 МПа (700 кгс/см2) однослойных.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что при выполнении работ по устройству покрытий толщиной 15 см при укатке щебня с пределом прочности на сжатие до 68,6 Мпа заказчиком не учтены расклинивающие (мелкие) фракции щебня, что подтверждается в том числе информацией, представленной заказчиком Администрация Жирятинского района (вх. 2871 от 29.03.2022 года).
Изучив положения извещения о проведении закупки за N 0127200000222001242, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика противоречат требованиям Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки.
Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Заказчиком Администрация Жирятинского района нарушены требования п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, требования п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, в соответствии с которыми извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, поскольку наименование закупки за N 0127200000222001242 не соответствует объекту закупки.
Согласно наименованию, указанному в извещении об осуществлению закупки за N 0127200000222001242 потребностью заказчика является "городская среда".
Вместе с тем, исходя из технического задания документации о закупке, являющегося приложением к извещению за N 0127200000222001242, проекта муниципального контракта, обоснования НМЦК, локального сметного расчета объектом закупки является благоустройство дворовой территории МКД по ул. Ленина д. 39, с. Жирятино Жирятинского района Брянской области.
Таким образом, информация, относительно объекта закупки, указанная в извещении о проведении электронного аукциона за N 0127200000222001242 не отражает потребность заказчика, противоречит наименованию объекта закупки, указанному в документах, являющихся приложением к извещению о проведении электронного аукциона.
Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу ООО "БРЯНСКРЕМАВТОДОР" на действия заказчика администрация Жирятинского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на городская среда за N 0127200000222001242 обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Жирятинского района нарушения положений п. 5 ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. 2 ст. 42, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику ГБУЗ "Климовская ЦРБ", уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору ООО "РТС-Тендер" предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии "_.."
Члены комиссии "_."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 30 марта 2022 г. N 032/06/105-254/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2022