Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С.Велиляева,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым
"Крымский республиканский онкологический клинический диспансер имени В.М.Ефетова" (далее - Заказчик) - Волынец Р.А. (по доверенности),
- ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Расходные материалы для оперблока (Лот2)" (извещение N0375200049022000107) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, опубликовавшего извещение о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно извещению о проведении закупки объектом закупки является поставка расходных материалов для оперблока (Лот2).
Пунктом 2 Технического задания установлено, что Заказчику по позиции "Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования" необходим товар в количестве 20 шт:
2 |
Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования
32.50.13.190-00007432
20 шт |
Изогнутый сшивающее - режущий аппарат имеет типоразмер |
мм |
не менее 33 не более 33,5 |
|
Наличие в упаковке одноразового троакара |
мм |
не менее 140 |
|
||
Диаметр рабочей части |
мм |
не менее 33 не более 33,5 |
|
||
Диаметр встроенного лезвия |
мм |
не менее 25,0 не более 26,0 |
|
||
Длина изогнутого ствола |
см |
не менее 17 не более 18 |
|
||
Аппарат заряжен скобками, расположенными по кругу в 2 ряда в шахматном порядке, количество скоб |
|
не менее 28 |
|
||
Диаметр проволоки |
мм |
не более 0,3 |
|
||
Ширина коронки скобки |
мм |
не более 4,0 |
|
||
Высота открытой скобки |
мм |
не более 5,5 не менее 5,2 |
|
||
Материал скобок |
|
МРТ-совместимый сплав |
|
Однако, Комиссией установлено, что в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки N0375200049022000107, по позиции "Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования" заказчиком установлено необходимое количество товара - 30 шт.
Согласно пояснениям Заказчика:
"При формировании технического задания, Заказчиком была допущена техническая ошибка, повлекшая за собой разночтение количества по позицииN2 в техническом задании и расчета НМЦК.
Данная ошибка повлекла за собой введение потенциальных участников закупки в заблуждение в силу неясности действительной потребности Заказчика в закупаемом товаре.
Так как на данное разночтение не поступало запросов на разъяснение от участников, Заказчиком не была выявлена указанная неточность в количестве, в связи с чем, Заказчиком не была исправлена ошибка в допустимые Законом 44-ФЗ сроки".
Таким образом, Заказчиком допущено разночтение по позиции 2 "Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования", которое вводит участников закупки в заблуждение и нарушает пункт 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно жалобе Заявителя:
"В позиции 3 "Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования", Заказчик установил наименование: "Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования"
В совокупности установленных характеристик для позиции 3 Заказчику к поставке необходим степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования CONTOUR CS40G.
Согласно инструкции от производителя на данный вид товара наименование и выбранный код КТРУ, установленные Заказчиком, не соответствуют описанию технических характеристик, а именно:
Наименование товара "Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования", противоречит инструкции, данный инструмент не циркулярный, а с анатомически изогнутой частью, также Заказчиком выбран неверный код КТРУ, между установленным наименованием и описанием технических характеристик возникают ПРОТИВОРЕЧИЯ, поэтому Заказчику необходимо внести изменения в наименование и верно определить код КТРУ для данного инструмента так как участник закупки не может согласиться ошибочным наименованием товара и подать заявку на участие в закупке.
Данные противоречия и не соответствия в позициях 2 и 3 влияют на выбор самого товара, предполагаемого к поставке, согласно извещению закупки и приводят к ограничению конкуренции участников закупки".
Заказчиком для объекта закупки установлен код КТРУ: 32.50.13.190-00007432 " Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования".
Объектом закупки является "Расходные материалы для оперблока (Лот2)".
Частью 4 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных данным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).
В силу пункта 4 Правил использования КТРУ заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно возражениям Заказчика:
"В ходе формирования описания позиции N3, Заказчик ошибочно задублировал код КТРУ из предыдущей позиции, таким образом и возникло разночтение в техническом задании, повлекшее за собой введение участников в заблуждение.
Также хотим отметить, что в ответ на полученный от участника запрос на разъяснение касаемо разночтений по позиции N3, Заказчик пояснил, что в техническом задании в наименовании по позиции N3 допущена техническая ошибка".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчик предполагал использовать по позиции N3 код КТРУ: 32.50.13.190-00007501 "Аппарат, сшивающий эндоскопический, одноразового использования", однако, по словам представителя Заказчика, ввиду допущенной технической ошибки код не был применен.
Установлено, что заказчиком должен использоваться КТРУ, если данная позиция отвечает всем потребностям заказчика.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4 Правил заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию КТРУ.
Таким образом, Заказчиком в нарушение пункта 4 Правил не использовано описание товара, включенное в соответствующие позиции КТРУ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункт 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункта 4 Правил.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.М. Крылова
Члены Комиссии: Т.Д.Аблаева
Э.С.Велиляева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 30 марта 2022 г. N 082/06/106-389/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2022