На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д.Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С.Велиляева,
при участии представителей интересов:
- ГБУЗ РК "КРКЦФИП" (далее - Заказчик) - Ладынина М.В., Сеттаров А.Ш. (по доверенности),
- ООО "ОЛЕМТЕХ" (далее - Заявитель) - Валеев А.Р. (по доверенности),
- ООО "Телос" (далее - Заинтересованное лицо) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены надлежащим образом,
проведя внеплановую проверку по процедуре проведения закупки "Поставка экспресс-тестов на коронавирус к COVID-19 (Стационар)" (извещение N 0375200036221000259) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В ходе внеплановой проверки, проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании документов и пояснений, предоставленных Заказчиком, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:
- извещение о проведении электронного аукциона (далее - официальный сайт, ЕИС) - 25.10.2021;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 994 500,20 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок: 10.11.2021;
- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 11.11.2021.
Извещение о проведении Закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 25.10.2021, в связи с чем далее приведены нормы Закона о контрактной системе в редакции, действующей на момент публикации извещения.
Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 17.11.2021 N0375200036221000259-3 ООО "ТЕЛОС" признано победителем электронного аукциона, как участник, предложивший наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно Техническому заданию документации установлено требование о соответствии следующим характеристикам:
Наименование товара |
Характеристики |
Ед. изм. |
Требуемое значение, установленное Заказчиком |
Ед. изм. |
Кол-во |
Набор реагентов для иммунохроматографического выявления антигена SARS-CoV-2 |
Набор реагентов должен быть предназначен для быстрого и качественного выявления антигена SARS-CoV-2 в мазке из носоглотки иммунохроматографическим методом. |
упаковка |
20 |
||
В основе действия устройства лежит принцип применения двухцветной системы. |
|
соответствие |
|||
Основу тест-системы составляет мембрана с предварительно нанесенными антителами, обладающими специфичностью в отношении нуклеокапсидного белка коронавируса SARS-CoV-2. |
|
соответствие |
|||
Чувствительность |
% |
от 95,9 до 100 |
|||
Специфичность |
% |
от 98,9 до 100 |
|||
Изделие представляет собой набор реагентов, в составе которого находятся: | |||||
Тестовая кассета |
шт |
25 |
|||
Пробирка с буфером для экстрагирования биологического образца |
шт |
25 |
|||
Насадка с капельницей |
шт |
25 |
|||
Стерильный тампон для взятия мазка |
шт |
25 |
|||
Положительный контрольный образец |
шт |
1 |
|||
Отрицательный контрольный образец |
шт |
1 |
|||
Инструкция к медицинскому изделию |
шт |
1 |
|||
Набор должен храниться при температуре: от +2°C до + 30°C. |
|
соответствие |
Согласно Спецификации контракта поставке подлежит следующий товар:
N п/п |
Наименование товара, страна происхождения |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена за ед., руб. |
Сумма, руб. |
1. |
Экспресс-тест для выявления антител класса IgG/IgM к SARS-CoV-2 методом иммунохроматографического анализа в сыворотке, плазме и цельной крови человека "Экспресс-IgG/IgM SARS-CoV-2-ИХА" для диагностики in vitro по ТУ 21.20.23-002-23327034-2020, серия LSAZ20D01, Российская Федерация |
упак |
19 |
4 723,80 |
89 752,20
|
2. |
Экспресс-тест для выявления антител класса IgG/IgM к SARS-CoV-2 методом иммунохроматографического анализа в сыворотке, плазме и цельной крови человека "Экспресс-IgG/IgM SARS-CoV-2-ИХА" для диагностики in vitro по ТУ 21.20.23-002-23327034-2020, серия LSAZ20D01, Российская Федерация |
упак |
1 |
4 723,87
|
4 723,87
|
Итого |
|
|
|
|
94 476,07 |
N п/п |
Наименование товара |
Технические и функциональные характеристики (потребительские свойства товаров) |
Ед. изм. |
Количество |
||
1. |
Экспресс-тест для выявления антител класса IgG/IgM к SARS-CoV-2 методом иммунохроматографического анализа в сыворотке, плазме и цельной крови человека "Экспресс-IgG/IgM SARS-CoV-2-ИХА" для диагностики in vitro по ТУ 21.20.23-002-23327034-2020, серия LSAZ20D01, Российская Федерация |
Набор реагентов должен быть предназначен для быстрого и качественного выявления антигена SARS-CoV-2 в мазке из носоглотки иммунохроматографическим методом. |
упак |
20 |
||
В основе действия устройства лежит принцип применения двухцветной системы. |
|
соответствие |
||||
Основу тест-системы составляет мембрана с предварительно нанесенными антителами, обладающими специфичностью в отношении нуклеокапсидного белка коронавируса SARS-CoV-2. |
|
соответствие |
||||
Чувствительность |
% |
97,1 |
||||
Специфичность |
% |
100 |
||||
Изделие представляет собой набор реагентов, в составе которого находятся: | ||||||
Тестовая кассета |
шт |
25 |
||||
Пробирка с буфером для экстрагирования биологического образца |
шт |
25 |
||||
Насадка с капельницей |
шт |
25 |
||||
Стерильный тампон для взятия мазка |
шт |
25 |
||||
Положительный контрольный образец |
шт |
1 |
||||
Отрицательный контрольный образец |
шт |
1 |
||||
Инструкция к медицинскому изделию |
шт |
1 |
||||
Набор должен храниться при температуре: от +2°C до + 30°C. |
|
соответствие |
||||
|
В обращении Заявитель указывает, что в соответствии с регистрационным удостоверением, у товара, предложенного победителем закупки, отсутствуют контрольные образцы.
Согласно пояснениям Заказчика: "Согласно техническому заданию, Заказчику требуется - Набор реагентов для иммунохроматографического выявления антигена SARS-CoV-2. Данный набор должен быть предназначен для быстрого и качественного выявления антигена SARS-CoV-2 в мазке из носоглотки иммунохроматографическим методом. Также в состав набора должны входить отрицательный и положительный контрольный образцы.
Наличие положительных и отрицательных контрольных образцов помогает понять, работает ли реактив или нет. Контрольные образцы есть в целом ряде современных тест-систем, поэтому их присутствие в техническом задании невозможно трактовать, как ограничение конкуренции с ориентиром на некий конкретный продукт.
Наличие контрольных образцов гарантирует закупку наборов более высокого качества, в том числе, чувствительных к новым штаммам коронавирусной инфекции, что подтверждается исследованием НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи.
Более того, в случае возникновения сомнений в качестве тест-систем (из-за подходящего к концу срока годности, несоблюдения условий хранения и т.д.), использование контрольных образцов позволяет проверить их работоспособность. В упаковке содержатся как положительные, гак и отрицательные контрольные образцы, что позволяет испытать тест и на выявление заболевания, и на выявление отсутствия заболевания. Отрицательный контрольный образец предназначен для исключения ложноположительных результатов исследования и контроля качества исследования.
Осуществление двух этапов контроля диагностических реагентов обеспечивает соответствие качества выпускаемых диагностических наборов установленным требованиям по их чувствительности. Тестирование положительных и отрицательных контроля диагностического набора, проводимое при исследовании, получение показателей, отвечающих всем требованиям инструкций, служит обязательным условием для трактовки и выдачи конечного результата.
При формировании технического задания Заказчик проанализировал рынок товаров и выявил продукцию нескольких производителей, характеристики которых соответствуют требован технического задания".
Победителем были предложены к поставке: "Набор реагентов "Экспресс-тест для выявления антигена коронавируса SARS-CoV-2 методом иммунохроматографического анализа "Экспресс-антиген SARS-CoV-2-ИХА" для диагностики in vitro, по ТУ 21.20.23-004-23327034-2020, серия LSPZ20K01", ООО "Рапид Био". Российская Федерация (РУ NРЗН 2020/12901 от 1 1.12.2020 г.).
Заказчиком в ходе заседания представлено письмо ООО "Рапид Био" от 18.06.2021 N1806, согласно которому стандартная комплектация "Экспресс-антиген SARS-CoV-2-ИХА" для диагностики in vitro, по ТУ 21.20.23-004-23327034-2020, серия LSPZ20K01" не включает контрольные образцы, однако такие контрольные образцы доступны на предприятии ООО "Рапид Био" в виде панели из двух растворов, которая доступна к заказу и поставляется бесплатно в случае необходимости.
Комиссия Крымского УФАС, изучив доводы обращения, заслушав пояснения сторон, а также принимая во внимание позицию, изложенную в письме ООО "Рапид Био" и учитывая, что в ходе заседания не представлено сведений однозначно свидетельствующих о предложении победителем к поставке товара несоответствующего требованиям технического задания, приходит к выводу о необоснованности доводов обращения Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить проведение внеплановой проверки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Т.Д.Аблаева
Э.С.Велиляева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 31 марта 2022 г. N 082/06/99-364/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2022