Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП Адамчука И.А. (далее - Заявитель) на действия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградский области (далее - Заказчик), единой комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградский области (далее - Единая комиссия по осуществлению закупок) при проведении Заказчиком, Единой комиссией по осуществлению закупок, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплекса автотранспортных услуг для нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0145100004922000002) (далее - Аукцион, Закупка), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Единой комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Единой комиссии по осуществлению закупок:
1) Заказчиком ненадлежащим образом сформировано описание объекта Закупки.
2) Единой комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия по осуществлению закупок действовали в соответствии с Законом о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии по осуществлению закупок 28.03.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 29.03.2022.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 10.03.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 2 250 000 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 16104011540590020244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.03.2022;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 18.03.2022;
8) в соответствии с частью 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку только 1 заявка признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении Аукциона;
9) победителем Аукциона признан ИП Воробьев А.В. с минимальным предложением о цене контракта в размере 2 205 000 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом сформировано описание объекта закупки извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно извещению о проведении Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 18.03.2022. Вместе с тем жалоба Заявителя направлена в ФАС России 24.03.2022, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
На основании изложенного, в соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе указанный довод Заявителя Комиссией не рассматривается.
2. Согласно доводу Заявителя Единой комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
Подпунктом "о" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе извещения о проведении Аукциона установлено в том числе следующее: "Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе".
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2022 N ИЭА1 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона в том числе по следующему основанию: "в нарушение пп. 4) п. 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе содержит декларацию, которая не подтверждает соответствие требованиям, установленным п. 3-5, п. 7-11 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Единой комиссией по осуществлению закупок принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей извещению о проведении Аукциона, поскольку Заявителем в составе заявки представлена декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (далее - Декларация).
Вместе с тем в соответствии с требованиями извещения о проведении Аукциона Декларация Заявителя должна содержать сведения о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия, изучив заявку Заявителя, поданную на участие в Аукционе установила, что в составе заявки Заявителя не представлена декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем действия Единой комиссии по осуществлению закупок соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Адамчука И.А. необоснованной.
2. В соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе довод Заявителя, указанный в пункте 1 мотивировочной части решения оставить без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 марта 2022 г. N 28/06/105-816/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2022