На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила),в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФКУ "ЦХИСО МВД по Карачаево-Черкесской Республике" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку цифровых радиостанций для нужд МВД по Карачаево-Черкесской Республике (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0879100000521000016) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В связи с поступлением в ФАС России информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в части опубликования Заказчиком в ЕИС ненадлежащего обоснования неприменения положений постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878), Комиссией принято решение о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 02.06.2021;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена государственного контракта -1 103 376,70 руб.;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета,КБК - 18803020840392019211;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 17.06.2021;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе (далее в редакции, действовавшей на дату публикации извещения) Аукцион признан не состоявшимся, поскольку по окончанию срока подачи заявок подана единственная заявка;
7) по результатам рассмотрения единственной заявки, заявка
АО "Уральские заводы" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
8)Заказчиком с АО "Уральские заводы" заключен государственный контракт от 05.07.2021 N 2121188200162000917021308/16 (реестровый номер государственного контракта в ЕИС 1091702130821000037).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Постановления N 878 (далее в редакции, действовавшей на дату публикации извещения) в целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет утвердить перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень), а также порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств,для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок).
Так, в Перечень включен товар с ОКПД2 26 "Оборудование компьютерное, электронное и оптическое".
На заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям ЕИС объектом закупки является поставка цифровых радиостанций, с кодом ОКПД2 26.30.11.150 "Средства связи радиоэлектронные", который относится к коду ОКПД2 26.
Вместе с тем в извещении о проведении Аукциона, а также документации об Аукционе не установлены ограничения на допуск для товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренные Постановлением N 878.
При этом согласно пункту 4 Постановления N 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств,не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Так, пунктом 5 Постановления N 878 установлено, что подтверждением случая, установленного пунктом 4 Постановления N 878, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением N 878, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 3 Порядка Постановления N 878 обоснование должно содержать указание на требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция.
На заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям ЕИС Заказчиком в ЕИС размещено обоснование невозможности применения положений Постановления N 878 (далее - Обоснование).
При этом во исполнение требований подпункта "в" пункта 3 Порядка Постановления N 878 Заказчиком в Обосновании указано следующее: "Функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры) радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, приведены в приложении N2 к документации об электронном аукционе".
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе не содержит приложения N 2, при этом техническое задание, включающее в себя функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики, является разделом 3 документации об Аукционе.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при составлении Обоснования Заказчиком допущена техническая ошибка,в результате чего ссылка на документ указана неверно.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14
Закона о контрактной системе.
2.Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку заключен государственный контракт.
3. Передать материалы по делу от 24.03.2022 N П-115/22 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 марта 2022 г. N П-115/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2022