На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила),в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку прицела оптического
ПОФО DSF 5-20х56 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100012521000080) (далее - Аукцион N 1), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплекта технических средств пулеулавливания Индекс "6И24" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100012521000081) (далее - Аукцион N 2), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплекса регистрации информации "ПАТРУЛЬ" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100012521000069) (далее - Аукцион N 3) (далее - Аукционы),
УСТАНОВИЛА:
В связи с поступлением в ФАС России информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в части не установления Заказчиком в документациях об Аукционах требования к участникам Аукционов о наличии документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям участников закупок, Комиссией принято решение о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что при проведении Аукционов Заказчик действовал в соответствии с положениями
Закона о контрактной системе (далее в редакции, действовавшей на дату публикации извещений об Аукционах).
В ходе проведения внеплановой проверки 24.03.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего изучения материалов объявлен перерыв, заседание продолжилось 25.03.2022.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе N 1, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 28.05.2021;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена государственного контракта -1 581 600 руб.;
4)источник финансирования - средства федерального бюджета, в рамках государственного оборонного заказа, КБК - 18803020840392019211;
5)дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе N 1 - 09.06.2021;
6)в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе
Аукцион N 1 признан не состоявшимся, поскольку по окончанию срока подачи заявок подана единственная заявка;
7) по результатам рассмотрения единственной заявки, заявка
АО "Дедал-НВ" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе N 1 и Закона о контрактной системе;
8) Заказчиком с АО "Дедал-НВ" заключен государственный контракт от 21.06.2021 N 2121188100962007706074737/0173100012521000080_144880 (реестровый номер государственного контракта в ЕИС 1770607473721000067).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе N 2, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 28.05.2021;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена государственного контракта -3 657 044,88 руб.;
4)источник финансирования - средства федерального бюджета, в рамках государственного оборонного заказа, КБК - 18803020840392019211;
5)дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе N 2 - 09.06.2021;
6)в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе
Аукцион N 2 признан не состоявшимся, поскольку по окончанию срока подачи заявок подана единственная заявка;
7)по результатам рассмотрения единственной заявки, заявка
ООО "Криминалистическая техника" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе N 2 и Закона о контрактной системе;
8) Заказчиком с ООО "Криминалистическая техника" заключен государственный контракт от 22.06.2021 N 2121188100982007706074737/
0173100012521000081_144880 (реестровый номер государственного контракта в ЕИС 1770607473721000070).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе N 3, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 14.05.2021;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена государственного контракта -382 131 424,42 руб.;
4)источник финансирования - средства федерального бюджета, в рамках государственного оборонного заказа, КБК - 18803020840392019211;
5)дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе N 3 - 02.06.2021;
6)в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе
Аукцион N 3 признан не состоявшимся, поскольку по окончанию срока подачи заявок подана единственная заявка;
7) по результатам рассмотрения единственной заявки, заявка
ООО "Байтэрг" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе N 3 и Закона о контрактной системе;
8) Заказчиком с ООО "Байтэрг" заключен государственный контракт от 17.06.2021 N 2121188100852007706074737/0173100012521000069_144880 (реестровый номер государственного контракта в ЕИС 1770607473721000062).
В соответствии с документациями об Аукционах закупки осуществляются в рамках государственного оборонного заказа в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
Частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено,что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31
Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно документациям об Аукционах в рамках исполнения контрактов требуется поставить прицелы оптические ПОФО DSF 5-20х56 по Аукциону N 1, комплекты технических средств пулеулавливания
Индекс "6И24" по Аукциону N 2, комплексы регистрации информации "ПАТРУЛЬ" по Аукциону N 3.
Пунктом 6 приложения N 1 Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) к участникам закупки установлены дополнительные требования на осуществление закупки по государственному оборонному заказу, в том числе в части заказов на поставку специальной техники и установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно - справка об отсутствии у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 201.1, 238, 285, 285.4 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания срока подачи заявки на участие в закупке.
При этом согласно документациям об Аукционах Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам Аукционов в соответствии с пунктом 6 приложения N 1 Постановления Правительства N 99, в том числе требование о наличии справки об отсутствии у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 201.1, 238, 285, 285.4 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, выданной не ранее чем за 90 дней до окончания срока подачи заявки на участие в закупке.
При этом на заседании Комиссии не представлено материалов и сведений, свидетельствующих о наличии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе, при установлении Заказчиком дополнительных требований к участникам Аукционов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика не противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на дату вынесения решения), Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Министерства внутренних дел Российской Федерации не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 марта 2022 г. N П-116/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2022