рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Тотал-Капитал" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, Ямало-Ненецком автономном округе (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, Ямало-Ненецком автономном округе (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на реализацию (без проведения торгов) имущества, арестованного во исполнение судебных решений и актов органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество, на территории Ленинского АО г. Тюмени, г. Ишим, г. Тобольск, Абатского, Аромашевского, Бердюжского, Викуловского, Голышмановского, Ишимского, Казанского, Сладковского, Сорокинского, Уватского, Тобольского, Вагайского, Яровского, Тюменского районов Тюменской области (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0167100002322000003) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно обращению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего направление Заявителю в личный кабинет проект государственного контракта в регламентированный срок.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 24.02.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 35 000 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет;
5) дата окончания срока подачи заявок - 04.03.2022;
6) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников закупки;
7) дата проведения процедуры подачи ценовых предложений - 04.03.2022;
8) предложения о цене контракта подавали 8 участников закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;
9) дата подведения итогов - 05.03.2022;
10) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением права заключения контракта в размере 400 525 рублей.
Согласно подпункту "г" пункта 1 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к взаимодействию электронной площадки, специализированной электронной площадки с единой информационной системой, иными государственными информационными системами, осуществляемому с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 49 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).
Согласно сведениям ЕИС, дата подведения итогов Аукциона - 05.03.2022, в связи с чем на основании пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе Заказчиком направлен Оператору электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - Протокол подведения итогов).
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 49 Закона о контрактной системе Оператором электронной площадки размещен Протокол подведения итогов на сайте Оператора электронной площадки. При этом в результате технической ошибки при взаимодействии и передачи данных в ЕИС Оператором электронной площадки не размещен Протокол подведения итогов.
Также представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, подтверждающие попытки Оператора электронной площадки направления Протокола подведения итогов в ЕИС 14.03.2022, 17.03.2022, 22.03.2022, 24.03.2022.
Таким образом, в результате технической ошибки при интеграции данных в ЕИС Оператором электронной площадки не размещен в ЕИС Протокол подведения итогов, и, как следствие, Заказчиком не направлен посредством ЕИС проект государственного контракта Заявителю.
При этом представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, учитывая возникновение технической ошибки, не позволившей завершить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод ООО "Тотал-Капитал" не нашедшим своего подтверждения.
2. Признать нарушение части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 марта 2022 г. N 22/44/99/121
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2022