рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Славянка Комплект" (далее - Заявитель) на действия ГУП "АГЗ РТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ Республики Крым "Евпаторийская городская больница" (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок ГБУЗ Республики Крым "Евпаторийская городская больница" (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных изделий для клинико-диагностической лаборатории (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0375200040222000134) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при заключении государственного контракта.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 03.03.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 278 190 рублей;
4) источник финансирования - средства ОМС, средства бюджета Республики Крым, средства от приносящей доход деятельности;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.03.2022;
6) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 11.03.2022;
8) в период подачи ценовых предложений, предложения о цене контракта подавали 7 участников Аукциона, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта в размере 330 000 рублей.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах.
Согласно части 1 статьи 29 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с Законом о контрактной системе на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги.
В силу части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе действие статьи 29 Закона о контрактной системе распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
В соответствии с подпунктом "к" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, должна содержать декларацию о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, если участник закупки является такой организацией.
Пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
Согласно извещению о проведении Аукциона Заказчиком установлено преимущество для участников закупки в соответствии с частью 29 Закона о контактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, а именно в протоколе подведения итогов (подрядчика, исполнителя) от 15.03.2022 N ИЭА1, размещенном в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки, отсутствовала информация о соответствии Заявителя требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что при получении сведений от ЕИС о Заявителе, являющимся организацией инвалидов, произошел технический сбой в части принятия Оператором электронной площадки корректных сведений в процессе интеграции с ЕИС, в связи с чем информационный пакет данных, о соответствии Заявителя требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, не поступил Оператору электронной площадки.
Кроме того, согласно части 5 статьи 106 Закона о контрактной системе субъекты контроля, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке..
Согласно части 26 статьи 99 Закона о контрактной системе проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица контрольного органа в сфере закупок в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) указанного органа о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок.
Частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
При этом Оператором электронной площадки надлежащим образом не исполнена обязанность, установленная частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе, частью 5 статьи 106 Закона о контрактной системе о представлении запрашиваемых ФАС России документов, в связи с чем действия Оператора электронной площадки не соответствуют части 5 статьи 106, нарушают часть 28 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность, за нарушение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, что нарушает часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Славянка Комплект" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушения части 13 статьи 24.1, части 28 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 30.03.2022 по делу N 28/06/105-441/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 марта 2022 г. N 28/06/105-906/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2022