Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО "РМ Центр" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - Заказчик), Комиссией по осуществлению закупок, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оригинальных расходных материалов для офисной техники (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100005522000012) (далее - Аукцион),и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Комиссии по осуществлению закупок:
1) Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;
2) Комиссией по осуществлению закупок ненадлежащим образом сформирован протокол подведения итогов Аукциона от 23.03.2022
N ИЭА1 (далее - Протокол).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Комиссия по осуществлению закупок действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 15.03.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 367 240 рублей;
4) источник финансирования - федеральные бюджетные средства; КБК - 06009090142390020242;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 23.03.2022;
6) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки, которая отклонена Комиссией по осуществлению закупок, вследствие чего Аукцион на основании пунктов 1, 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся.
1. Согласно доводу Заявителя Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с техническим заданием извещения о проведении Аукциона предусмотрена поставка картриджей торговых марок XEROX, SAMSUNG, HEWLETT PACKARD, SHARP, PANTUM, совместимых с используемым заказчиком оборудованием.
Согласно Протоколу заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе на основании следующего: "На основании пункта 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением о проведении Аукциона в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктом 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствием такой информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении Аукциона, а именно: несоответствие информации, представленной в заявке, информации извещения о проведении Аукциона".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил,что Заявителем в составе заявки указана торговая марка "Blossom",что не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении Аукциона в части указания торговой марки, в связи с чем заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе.
При этом представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обоснованности довода.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Из жалобы Заявителя следует, что Комиссией по осуществлению закупок ненадлежащим образом сформирован Протокол.
В соответствии с пунктом 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Вместе с тем Комиссия, изучив Протокол, приходит к выводу, что в Протоколе отсутствуют указания на положения Извещения, которым не соответствует заявка Заявителя, а также в Протоколе не содержится обоснование решения Комиссии по осуществлению закупок об отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Комиссии по осуществлению закупок нарушают пункт 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Вместе с тем у Комиссии отсутствуют документы и сведения, позволяющие прийти к выводу о том, что указанное нарушение
Закона о контрактной системе повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
3. В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м"-"п" пункта 1, подпунктами "а"-"в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе содержат, в том числе следующие положения:
"Согласие участника закупки на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если Федеральным законом 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные статьей 43 Федерального закона 44-ФЗ".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе не соответствуют части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, поскольку содержатся в редакции, утратившей силу на момент публикации извещения о проведении Аукциона.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем у Комиссии отсутствуют документы и сведения, позволяющие прийти к выводу о том, что указанное нарушение
Закона о контрактной системе повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РМ Центр" обоснованной в части формирования ненадлежащим образом Протокола.
2. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
5. Передать материалы от 31.03.2022 по делу N 28/06/105-865/2022 соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 марта 2022 г. N 28/06/105-865/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2022