рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Алгоритм" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении СОГКУ "Центр занятости населения Сафоновского района" (далее - Заказчик), ГУ Смоленской области по регулированию контрактной системы (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке дизайн-проекта и проектной документации на капитальный ремонт административного здания с частичной перепланировкой помещений с архитектурными решениями по отделке для нужд СОГКУ "Центр занятости населения Сафоновского района" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0163200000322000945) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 15.03.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 046 180 рублей;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета, КБК 8300401151P252910243;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 23.03.2022;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 23.03.2022;
8) в период подачи ценовых предложений, предложения о цене контракта не подавались участниками Аукциона, при этом заявки участников признаны соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признано ООО "Проспект" с предложением о цене контракта за единицу услуг в размере 1 046 180, рублей.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, дата и время подачи ценовых предложений - 23.03.2022 в 11:00 до 11:04.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что 23.03.2022 в период подачи ценовых предложений, а именно в 11:02 Заявитель пытался подать предложение о цене, но во вкладке "подача ценового предложения" не появилось окно для подачи ценового предложения, в связи с чем Заявителем в 11:03 установлен режим "Автоторг", обеспечивающий автоматическое снижение предложения о цене контракта, в период подачи ценовых предложений до определенного значения.
Вместе с тем в результате технического сбоя на сайте Оператора электронной площадки данная система не произвела подачу предложения о цене контракта, в результате чего не достигнуто минимальное снижение, установленное Заявителем в размере 100 000 рублей.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что включение/отключение режима "Автоторг" производится участником закупки на сайте Оператора электронной площадки самостоятельно.
При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым 23.03.2022 в период подачи ценовых предложений программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок, в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 23.03.2022 сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.
Вместе с тем на заседание Комиссии Заявитель не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Алгоритм" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 апреля 2022 г. N 28/06/105-951/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2022