Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельхозяйственного водоснабжения по Саратовской области" (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "Содействие строительству" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик направил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию об ООО "Содействие строительству" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельхозяйственного водоснабжения по Ульяновской области" 02.10.2020 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение изыскательских и проектных работ по объекту: "Реконструкция 3 очереди Старомайнской оросительной системы, Старомайнский район, Ульяновская область" (номер извещения в ЕИС - 0368100007720000005).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 000 000 руб.
Между ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельхозяйственного водоснабжения по Ульяновской области" и ООО "Содействие строительству" заключен государственный контракт от 20.11.2020 N 0368100007720000005 (далее - Контракт), цена которого составила 16 870 000 руб.
Дополнительным соглашением к Контракту от 12.10.2021 б/н полномочия государственного заказчика по Контракту переданы ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельхозяйственного водоснабжения по Саратовской области".
Пунктом 1.1 Контракта установлено, что Заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства в установленные сроки согласно Контракту выполнить инженерные изыскания, осуществить подготовку проектной и рабочей документации в целях реконструкции объекта капитального строительства: "Реконструкция 3 очереди Старомайнской оросительной системы, Старомайнский район, Ульяновская область" (далее - Работы, Объект) и передать в соответствии с Контрактом Заказчику результаты указанных Работ, а Заказчик обязуется после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также подготовки рабочей документации, разработанной на основании проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы Проектной документации принять результаты Работ и оплатить
их в соответствии с условиями Контракта.
Согласно приложению N 2 к Контракту (далее - График) Работы выполняются в 2 этапа: 1 этап включает в себя выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) Объекта с момента заключения Контракта до 31.05.2021; 2 этап включает в себя подготовку рабочей документации, разработанной на основании проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, в срок с 31.05.2021 до 30.04.2022.
В силу пункта 1.4 Контракта Заказчик поручает подрядчику действовать от лица Заказчика и выступать в качестве заявителя в организации по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (реконструкции) (далее - ФАУ "Главгосэкспертиза России") с правом заключения, изменения, исполнения, расторжения договора на проведение государственной экспертизы, договора на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, а также представления дополнительных документов, расчетов, пояснений, оплаты счетов за государственную экспертизу.
Пунктом 4.2.2 Контракта установлено, что Заказчик обязан требовать от подрядчика устранения всех недостатков проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, выявленных при согласовании Заказчиком готовой проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, проведении государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и (или) проверки достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) Объекта.
Согласно материалам Обращения ООО "Содействие строительству" направило в адрес Заказчика проектную документацию письмом от 30.04.2021 N 30/04.
Из представленных Заказчиком материалов следует, что Заказчик направил в адрес ООО "Содействие строительству" письма от 14.05.2021 N322/1, от 17.05.2021 N 324, от 26.05.2021 N 344, от 26.05.2021 N 345 с требованиями устранения недостатков проектной документации.
На заседании Комиссии представитель ООО "Содействие строительству" пояснил, что ООО "Содействие строительству" письмом от 20.07.2021 N 20/07 повторно направило в адрес Заказчика проектную документацию.
Заказчик письмами от 30.07.2021 N 505/1, N 507/1 направил в адрес ООО "Содействие строительству" подписанный акт приема проектной документации от 20.07.2021 б/н и поручил ООО "Содействие строительству" выступить в качестве заявителя в ФАУ "Главгосэкспертиза России" для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также для проверки достоверности определения сметной стоимости Объекта.
Вместе с тем ООО "Содействие строительству" направило проектную документацию и результаты инженерных изысканий в ФАУ "Главгосэкспертиза России" только 13.10.2021, то есть за пределами установленного первым этапом срока (31.05.2021), что подтверждается договором между ООО "Содействие строительству" и ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 13.10.2021 N 3751Д-21/ГГЭ-29166/15-02/БС.
При этом по результатам проведения государственной экспертизы получено отрицательное заключение экспертизы ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 17.01.2022 N 73-1-2-3-001590-2022 (далее - Заключение экспертизы).
Из размещенной в ЕИС информации следует, что Заказчиком в адрес ООО "Содействие строительству" направлены претензии об оплате неустойки от 16.12.2021 N 2273/01-20, 16.12.2021 N 2274/01-20.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.8 Контракта предусмотрена возможность расторжения Контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, в порядке, предусмотренном частями 8 - 25 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что в регламентированный Контрактом срок ООО "Содействие строительству" не выполнило Работы, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 04.03.2022 б/н (далее - Решение).
Подпунктами "а", "б" и "в" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 360-ФЗ) предусмотрено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона
N 360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ.
Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с требованиями пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ 05.03.2022 Решение размещено в ЕИС, а также направлено Заказчиком заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу нахождения ООО "Содействие строительству", указанному в Контракте.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил отчет об отслеживании почтового отправления с идентификатором 41002869218487, согласно которому Заказчик уведомлен о получении ООО "Содействие строительству" Решения 17.03.2022, что является датой надлежащего уведомления.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем поскольку в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ООО "Содействие строительству" нарушения не устранены, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 29.03.2022.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено,что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Представители ООО "Содействие строительству" на заседание Комиссии пояснили, что для выдачи положительного Заключения экспертизы ФАУ "Главгосэкспертизаи России" запрошено подтверждение увеличения стоимости строительно-монтажных работ (далее - СМР) до 390 000 000 руб., однако со стороны Заказчика такое подтверждение не представлено.
Вместе с тем Комиссией установлено, что отрицательное Заключение экспертизы содержит информацию о более чем 50 нарушениях действующего законодательства, допущенных при подготовки проектной документации.
Так, к примеру: "в нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", пункта 4.41 СП 47.13330.2016 "Инженерные изыскания для строительства" в отчете представлены противоречивые и недостоверные сведения о климатических условиях района изысканий. Обилие ссылок на "материалы" многолетних наблюдений некорректны и не имеют официального подтверждения, отсюда и многочисленные противоречия и нестыковки в отчете. Сведения о направлении ветра недостоверны: о преобладании юго-западных ветров указано в тексте отчета, однако таблица 4.3.1 и роза ветров наглядно демонстрируют преобладание ветров западного направления. В тексте отчета указана абсолютная минимальная температура воздуха - минус 44°С и в тоже время она, далее по тексту, она уже составляет минус 48°С".
Кроме того, Комиссией установлено, что информация об ООО "Содействие строительству" содержится в Реестре в связи с ненадлежащим исполнением иных государственных контрактов.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что информация об ООО "Содействие строительству" подлежит включению в Реестр, поскольку ООО "Содействие строительству" не исполнило обязательства по Контракту в полном объеме.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком в отношении
ООО "Содействие строительству" (109029, Москва, Нижегородская ул., д. 50, корп. Б, оф. 248; ИНН: 7709949602; генеральный директор - Григорьев Д. С., ИНН: 324505315018), включить в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта сроком на 2 (два)года.
2. Датой включения информации в отношении
ООО "Содействие строительству" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком информации в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком информации |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения информации в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения информации в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
29.03.22 |
01.04.22 |
30.03.22 |
0 |
30.03.22 |
06.04.22 |
04.04.22 |
0 |
07.04.22 |
07.04.22 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 апреля 2022 г. N 22/44/104/112
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2022