На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действующей на момент размещения извещения) (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращениеООО "Джодас Экспоим" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ Московской области "Люберецкая областная больница" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукционана право заключения контракта на закупку "Оксалиплатина" для нужд ГБУЗ МО "ЛРБ N 2" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0348300356019000143) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии согласился с доводом обращения Заявителя.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 25.06.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 381 600 рублей;
4) источник финансирования - средства территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.07.2019;
6) на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников закупки, допущенных к участию в Аукционе;
7) дата проведения Аукциона - 22.07.2019;
8) победителем Аукциона признано ООО "Торговый дом "Виал" (далее - Победитель);
9) Заказчиком с Победителем заключен государственный контракт от 03.09.2019 N Ф.2019.513777 (реестровый номер ЕИС - 2502727861219000028) на сумму в размере 798 510 рублей.
Согласно доводу обращения Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя.
В соответствии с частью 24 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты размещения на электронной площадке указанного в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола банк на основании соответствующей информации, полученной от оператора электронной площадки, прекращает осуществленное в соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, признанную не соответствующей требованиям документации о закупке, в отношении денежных средств в размере обеспечения данной заявки, за исключением случая, предусмотренного частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 13 816 рублей.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем открыт специальный счет N 40702810453000019084 в Банке ВТБ (ПАО) (далее - Банк).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.08.2019 N 0348300356019000143-2-2 вторая часть заявки Заявителя признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что на момент подачи обращения в ФАС России денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе заблокированы на специальном счете Заявителя.
Вместе с тем представитель Оператора электронной площадки пояснил, что 01.04.2022 Оператором электронной площадки направлен запрос в Банк о необходимости разблокировки денежных средств, внесенных Заявителем на специальный счет в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения и материалы, согласно которым блокировка денежных средств на специальном счете Заявителя прекращена на момент рассмотрения обращения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки, не разблокировавшего денежные средства Заявителя в регламентированный Законом о контрактной системе срок, нарушают часть 24 статьи 44 Закона о контактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем в соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истек.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 24 статьи 44 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что выявленное нарушение устранено Оператором электронной площадки, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
3. В связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности материалы по делу от 04.04.2022 N П-122/22 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 апреля 2022 г. N П-122/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2022