рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Жасмин" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Министерством промышленности, торговли и инвестиций Республики Бурятия (далее - Заказчик), Республиканским агентством по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по вовлечению населения в мероприятия, реализуемые в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в Республике Бурятия в 2022 году (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0102200001622001317) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя 04.04.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения довода обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 05.04.2022.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 18.03.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 327 500 рублей;
4) источник финансирования - бюджет субъекта Российской Федерации;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 28.03.2022;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 28.03.2022.
8) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признан ИП Брыков С.П. с минимальным предложением о цене контракта в размере 1 099 000 рублей.
Согласно подпункту "е" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки осуществляют возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случаях получения оператором электронной площадки от банка информации, указанной в подпункте "г" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что Оператором электронной площадки неправомерно возвращена заявка Заявителю на участие в Аукционе.
Комиссией установлено, что Заявителем при формировании заявки на участие в Аукционе в качестве способа обеспечения заявки на участие в Аукционе выбран специальный счет N 40702810204000081938, открытый в банке ПАО "Промсвязьбанк" (далее - Банк).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что заявка Заявителя на участие в Аукционе возвращена в связи с отсутствием денежных средств на специальном счете Заявителя.
Вместе с тем на заседании Комиссии представителем Заявителя не представлена выписка и справка из Банка, подтверждающая наличие на специальном счете Заявителя свободных денежных средств, в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, заявка Заявителя возвращена на основании отсутствия денежных средств на специальном счете Заявителя.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе, соответствуют Закону о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Жасмин" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 апреля 2022 г. N 28/06/105-939/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2022