Резолютивная часть решения оглашена 29.03.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 31.03.2022.
На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 (далее -Правила), Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия Липецкого УФАС России)
рассматривается обращение областного государственного бюджетного учреждения "Центр реабилитации инвалидов и пожилых людей "Сосновый бор" (далее- заказчик), содержащее информацию об уклонении индивидуального предпринимателя _ от подписания контракта по итогам электронного аукциона на поставку сыра полутвердого на 2-3 квартал 2022 года (реестровый номер 0346200007122000002), а также проводится проверка фактов, свидетельствующих об уклонении указанного участника закупки от заключения контракта.
На основании п.13 Правил, приказа Липецкого УФАС России от 24.03.2022 N126 Комиссией проводится внеплановая проверка, предусмотренная п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, на предмет соблюдения заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении вышеуказанной закупки.
Проверка проведена в присутствии индивидуального предпринимателя _. и представителей областного государственного бюджетного учреждения "Центр реабилитации инвалидов и пожилых людей "Сосновый бор":_. (по доверенности).
В ходе анализа представленных документов и сведений Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.
В Липецкое УФАС России 22.03.2022 от заказчика поступило обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении индивидуального предпринимателя _ (далее по тексту также - индивидуальный предприниматель), в связи с ее уклонением от подписания контракта на поставку сыра полутвердого на 2-3 квартал 2022 года по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер 0346200007122000002).
Представители заказчика пояснили, поскольку индивидуальным предпринимателем в регламентированный срок не был направлен подписанный проект контракта, заказчиком было принято решение о признании его уклонившимся от заключения контракта.
Индивидуальный предприниматель, присутствующий на проведении проверки пояснила, что подписать проект контракта ей не представилось возможным ввиду наличия объективных причин. Намерений уклоняться от заключения контракта у нее не имелось.
Извещение о проведении электронного аукциона на поставку сыра полутвердого на 2-3 квартал 2022 года (реестровый номер 0346200007122000002) с приложениями размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Как установлено, данная закупка осуществлялась ОГБУ "Липецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов общего типа" в своих интересах и в интересах ОГБУ "Центр реабилитации инвалидов и пожилых людей "Сосновый бор".
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2022 NИЭА1, победителем электронного аукциона признана индивидуальный предприниматель _, подавшая минимальное ценовое предложение и заявка которой признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Указанный протокол размещен 14.03.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее также -ЕИС).
Порядок заключения контракта по итогам электронного аукциона установлен статьей 51 Закона о контрактной системе.
Так, в силу п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч.1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п.5 ч.2 ст.42 настоящего Федерального закона.
Как установлено, заказчик разместил в ЕИС проект контракта - 16.03.2022, т.е. в срок, предусмотренный вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч.2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п.1 ч.2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные п.2 ч.2 настоящей статьи.
Как установлено, 17.03.2022 индивидуальным предпринимателем в регламентированный оператором электронной площадки и Законом о контрактной системе срок направлен протокол разногласий по условиям проекта контракта в связи с тем, что в разделе обеспечение исполнения контракта проекта контракта заказчиком была допущена техническая ошибка.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с ч.3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с п.2 ч.3 настоящей статьи.
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчик 18.03.2022 в ответ на размещенный индивидуальным предпринимателем протокол разногласий, разместил в соответствии с п.2 ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе, без своей подписи, в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий.
В соответствии с ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с п.2 или 3 ч.4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п.1 ч.3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Как установлено, после вышеуказанной даты (т.е. 18.03.2022) индивидуальным предпринимателем в регламентированный оператором электронной площадки и Законом о контрактной системе срок для подписания проекта контракта никаких действий предпринято не было, в частности: не был направлен оператору электронной площадки подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. При этом, также не был направлен отказ от заключения контракта.
В силу п.1 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч.3 (за исключением случая, предусмотренного п.3 ч.3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч.3 настоящей статьи, не выполнены требования п.3 ч.3 настоящей статьи) и ч.5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
22.03.2022 заказчиком было принято решение о признании индивидуального предпринимателя уклонившимся от заключения контракта (протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 22.03.2022 NППУ20_1).
В тоже время, в силу п.п.б) п.14 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Как установлено из пояснений индивидуального предпринимателя, а также представленных им в материалы проверки документов, подписать проект контракта в регламентированный Законом о контрактной системе срок не представилось возможным, ввиду следующего. На электронной площадке в личном кабинете индивидуального предпринимателя, после признания его победителем закупки, были указаны дата и время для подписания им проекта контракта- 23.03.2022 в 23:59. В связи с чем, именно к этой дате индивидуальный предприниматель намеревался подготовить информацию о своей добросовестности и подписать проект контракта. Однако, войдя в личный кабинет 22.03.2022 индивидуальным предпринимателем было установлено, что графа: "подписание контракта участником закупки" содержит информацию о его уклонении от заключения контракта 22.03.2022 в 00:01. При этом, прикрепить требуемые документы и подписать проект контракта индивидуальному предпринимателю не представилось возможным.
Факт наличия в личном кабинете заказчика даты и времени для подписания проекта контракта победителем закупки- 23.03.2022 в 23:59 был также подтвержден присутствующими на проведении проверки представителями заказчика.
С учетом вышеизложенного, по мнению Комиссии Липецкого УФАС России, у индивидуального предпринимателя отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.
Более того, также установлено, что по итогам проведения рассматриваемой закупки индивидуальным предпринимателем со вторым заказчиком - ОГБУ "Липецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов общего типа" 25.03.2022 заключен контракт N27-СЫР-СЭА-22 на поставку сыра полутвердого на 2-3 квартал 2022 года (реестровый номер 2482400735422000003).
С учетом изложенного, Комиссия Липецкого УФАС России, руководствуясь ст.99, ст.104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078,
РЕШИЛА:
1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об индивидуальном предпринимателе _. (адрес местонахождения: _..).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 29 марта 2022 г. N РНП-48-36с/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2022